Назначение и состав системы масла защиты ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И

Система  масла  предельной  защиты  представляет  собой  систему  масла защиты низкого давления, которое поступает из системы смазочного масла по линии ОТ-1 через диафрагму с давлением равным 5 кг/см2.

Воздействуя  на  отсечной  клапан  РСА  и  клапан  останова  топливной  системы,  масло  предельной  защиты  обеспечивает  поступление  управляющего масла высокого давления в силовой цилиндр РСА и клапан останова.

В состав системы входят:

  • ручной клапан;
  • аварийной остановки, расположенный под приборным щитом в блоке вспомогательных механизмов;
  • сливной соленоидный клапан 20HD;
  • автомат безопасности от превышения скорости ТВД 5, расположенный на боковой стенке корпуса редуктора отсека вспомогательных  механизмов;
  • автомат  безопасности  от  превышения  скорости  СТ 7, расположенный на верхней крышке подшипника № 4 турбины.

Работа системы масла защиты ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И

При  срабатывании  любого  из  вышеперечисленных  устройств  давление масла  в  системе падает до  «0».  При  этом отсечные  клапаны перекрывают  поступление гидравлического масла в силовые цилиндры РСА и клапана останова и, одновременно, открывают слив масла из этих цилиндров.

В результате клапан останова закрывается, а РСА возвращается в исходное положение (+15°). Механические  автоматы  безопасности  предназначены  для  аварийного останова агрегата при превышении скорости ТВД 5610+50 мин-1и скорости СТ 5236+50  мин-1. При  этом  конечные  выключатели  автоматов  ТВД  12НА  и  СТ 12LA выдают сигнал «Авария» на соответствующее оповестительное табло щита управления.

Соленоидный клапан 20HD предназначен для слива или блокировки масла защиты во время пуска, работы, нормального и аварийного останова агрегата. В обесточенном состоянии клапан 20НD сливает масло защиты из системы, под напряжением перекрывает слив его из системы.

В период пуска агрегата при включении главной цепи защиты на клапан 20HD подается напряжение, в результате чего прекращается слив масла защиты и обеспечивается управление клапаном останова и РСА.

Для контроля давления масла защиты в системе установлен датчик давления  63HD,  который  выдает  сигнал  «Авария»  при  падении  давления  масла ниже 1,4 кг/см2.