Назначение и состав системы масла защиты ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И
Система масла предельной защиты представляет собой систему масла защиты низкого давления, которое поступает из системы смазочного масла по линии ОТ-1 через диафрагму с давлением равным 5 кг/см2.
Воздействуя на отсечной клапан РСА и клапан останова топливной системы, масло предельной защиты обеспечивает поступление управляющего масла высокого давления в силовой цилиндр РСА и клапан останова.
В состав системы входят:
- ручной клапан;
- аварийной остановки, расположенный под приборным щитом в блоке вспомогательных механизмов;
- сливной соленоидный клапан 20HD;
- автомат безопасности от превышения скорости ТВД 5, расположенный на боковой стенке корпуса редуктора отсека вспомогательных механизмов;
- автомат безопасности от превышения скорости СТ 7, расположенный на верхней крышке подшипника № 4 турбины.
Работа системы масла защиты ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И
При срабатывании любого из вышеперечисленных устройств давление масла в системе падает до «0». При этом отсечные клапаны перекрывают поступление гидравлического масла в силовые цилиндры РСА и клапана останова и, одновременно, открывают слив масла из этих цилиндров.
В результате клапан останова закрывается, а РСА возвращается в исходное положение (+15°). Механические автоматы безопасности предназначены для аварийного останова агрегата при превышении скорости ТВД 5610+50 мин-1и скорости СТ 5236+50 мин-1. При этом конечные выключатели автоматов ТВД 12НА и СТ 12LA выдают сигнал «Авария» на соответствующее оповестительное табло щита управления.
Соленоидный клапан 20HD предназначен для слива или блокировки масла защиты во время пуска, работы, нормального и аварийного останова агрегата. В обесточенном состоянии клапан 20НD сливает масло защиты из системы, под напряжением перекрывает слив его из системы.
В период пуска агрегата при включении главной цепи защиты на клапан 20HD подается напряжение, в результате чего прекращается слив масла защиты и обеспечивается управление клапаном останова и РСА.
Для контроля давления масла защиты в системе установлен датчик давления 63HD, который выдает сигнал «Авария» при падении давления масла ниже 1,4 кг/см2.