Роторы ТВД и СТ имеют по две опоры с консольным расположением дисков.  Как  упорные,  так  и  опорные  подшипники  являются  подшипниками скольжения с баббитовой заливкой.

Опорные поверхности подшипников №1, №2 и № 3 представляют собой обычную форму с эллиптической расточкой. Масло смазки подается через калиброванные отверстия  к  нижней  части  корпуса  подшипников  и  подходит по кольцевой канавке к пазу в горизонтальном разъеме баббитовых вкладышей.

Функция  опорных  подшипников – нести  радиальную  нагрузку,  включающую массу роторов, динамические нагрузки и нагрузки от дисбаланса. Опорный подшипник № 4 находится в особо тяжелых условиях нагружения, так как он воспринимает несимметричные нагрузки из-за расцентровок вала СТ и вала нагнетателя.

Поэтому конструкция этого подшипника существенно отличается от  конструкции  остальных  опорных  подшипников.  Опорная  часть  этого  подшипника состоит из пяти вкладышей, каждый из которых опирается через подпятник на неподвижную закаленную опору (штифт) качения.

Вкладыши стальные с баббитовой заливкой имеют расточку кривизной, большей радиуса опорной  части  вала.  Поворот  наиболее  нагруженного  вкладыша  и  выравнивание нагрузки происходят в результате возрастающего давления в сужающемся масляном клине между вкладышем и валом. Вследствие малой опорной поверхности такой подшипник может работать почти не нагреваясь, даже при большой нагрузке.  Вкладыши  с  двух  сторон  удерживаются  штифтами,  ввернутыми  в бурты упорного кольца.

Подшипники № 1 и № 4 – опорно-упорные. Функция упорной части подшипников – воспринимать нагрузки, направленные в осевом направлении и передаваемые  через  упорные  гребни  ротора.  Поскольку  две  стороны  упорных подшипников  нагружены  не  одинаково  (левая – активная  сторона – работает постоянно,  правая – неактивная – работает  периодически,  во  время  пуска  и остановки), их конструкция имеет некоторые особенности.

Активные  упорные  подшипники  в  турбине  спроектированы  так,  чтобы можно было воспринимать значительные перекосы оси вала относительно корпуса.  Для  этого  подшипник  должен  иметь  элемент,  выравнивающий  нагрузку от таких перекосов.

Смазка всех подшипников ГТУ производится под давлением. Масло подается из маслобака, встроенного в раму под вспомогательными механизмами.

Маслоподводящий  коллектор  находится  внутри  сливного  коллектора.  Такая конструкция  исключает  потери  и  возможность  воспламенения  масла  в  случае разрыва  маслоподводящего  коллектора.  Охватывающий  сливной  коллектор имеет компенсатор расширения.