Продольный разрез двигателя ДН80

Устройство двигателя ГТД  ДН80Л1 

Двигатель  состоит  из  газогенератора  и  силовой  турбины  (турбинынагнетателя  ТН).  Газогенератор  состоит из  двух  осевых  компрессоров низкого и высокого давлений, приводимых во вращение двумя независимыми турбинами  соответственно  низкого и  высокого давлений, трубчато -кольцевой камеры сгорания.

Компрессоры и приводящие их во вращение турбины образуют два кинематически между  собой  не  связанных  контура:  контур  низкого  давления  и  контур  высокого давления, которые имеют различные частоты вращения на каждом режиме  работы ГТД.

От СТ через эластичную муфту 12 вращение передается ротору нагнетателю.

Принцип работы двигателя ГТД  ДН80Л1

При  запуске  раскрутка  ротора  КНД  производится  электростартерами переменного  тока.  Через  входное  устройство воздух  поступает последовательно  в  компрессоры  низкого  и  высокого давления,  где происходит  его  сжатие. 

Из  КВД  воздух  поступает  в  камеру  сгорания,  в которой  сжигается  топливный  газ.  Воспламенение  топливного  газа  при  пуске осуществляется  при  помощи  воспламенителей.  Дальнейшее  горение  в  камере сгорания обеспечивается непрерывной подачей топлива и воздуха.

Часть  воздуха  используется  непосредственно  для  сжигания  топлива,  часть охлаждает стенки жаровых труб, и, смешиваясь с продуктами сгорания, образует газ, энергия которого используется в турбинах, часть воздуха идет на охлаждение сегментов турбины.

Турбины  высокого и  низкого давления  развивают  мощность, необходимую для привода КВД и КНД соответственно.  Газ, выходящий из ТНД, поступает в турбину  нагнетателя, которая  развивает мощность, передаваемую потребителю. Из турбины нагнетателя отработавший газ через газоотвод ГТД поступает атмосферу.