Проставка двигателя ГТД  ДН80Л1

Проставка  (рис.59)  предназначена  для  подвода  воздуха  к  ГТД  из станционного воздуховода и для снижения уровня шума.

В нее входят следующие функциональные блоки:

  • переходники 1, 2,  3, 12;
  • опора 4;
  • диафрагма 5, 7;
  • сетка 6;
  • хомут 8.

Переходники 1, 2, 3, 12 представляет собой цилиндр с внутренней звукоизоляцией и перфолистом. Между собой переходники по фланцам соединены болтовыми соединениями.

Переходник  1,  соединяется  с  трубопроводом  всасывающим  при  помощи диафрагмы 7, которая фиксируется двумя хомутами 8.

Переходник  3  соединен  с  наружным  обтекателем  ГТД  при  помощи диафрагмы 5, которая крепится на них с помощью прижимных планок.

Переходник  1,  2,  своими  опорными  лапами  крепится  болтовым соединением  к  верхнему  фланцу  опоры  4.  Опора  представляет  собой  сварную конструкцию,  нижние  фланцы  которой  крепятся  на  стационарные  тумбы, расположенные в машинном отделении компрессорной станции.

В нижней части переходника 2 имеется люк,  который предназначен для осмотра внутренней поверхности проставки и проточной части ГТД.

Переходник 3 состоит из двух частей, соединяемых болтовым соединением по  вертикальному  разъему.  В  каждой  половине  предусмотрен  иллюминатор  для осмотра состояния защитной сетки 6 при работающем ГТД.

Сетка 6  расположена  внутри переходника  3  и  крепится  к его  внутреннему фланцу болтовым соединением.

Газоотвод

Газоотвод газотурбинного двигателя ДН80

Газоотвод предназначен для отвода отработанных газов в выхлопную систему объекта. Газоотвод (рис. 60) имеет коленообразную форму и состоит из корпуса 1, заканчивающегося конусным соплом 2.

Кожух внутренний 15 сопряжен с кожухом 6 телескопически. Винты 10 (элемент Б) выполняют роль фиксаторов телескопического соединения: Винты стопорятся шайбой-замком 11. Стыковка двигателя с газоотводом осуществляется с помощью плавающего кольца 8 (элемент Г), которое фиксируется прижимным кольцом 7, закрепленным винтами 9. Винты 9 стопорятся проволокой.

Для обеспечения температурных расширений, в соединении двигателя и газоотвода предусмотрено кольцо 8, которое установлено с зазором В относительно венца.Для увеличения жесткости корпус 1 газоотвода имеет ребра. При установке в теплоизолирующий кожух корпус газоотвода опирается на опоры 5, 14, 16.

В нижней части газоотвода между корпусом газоотвода и ребрами имеются дренажные отверстия для отвода в теплоизолирующий кожух масла, которое может попасть из двигателя в газоотвод.

Рессора

Рессора газотурбинного двигателя ДН80

Рессора  (рис.  61)  предназначена  для  передачи  крутящего  момента  от силовой турбины двигателя к нагнетателю и состоит из фланцев 4, 6, трубы 5.Сплошная  труба  5  имеет  на  концах  шлицы  для  установки  эластичных муфт.

Корпусы  1,10, гибкие  элементы  -  щеки  муфт  2, 3, 7, 8  и фланцы 4 и 6 образуют в сборе эластичные муфты.

Гибкие  элементы  муфт  и  фланцы  соединяются  и  закрепляются  с помощью болтов и гаек, законтренных шплинтами. Корпуса  и  гибкие  элементы  имеют  шлицы  для  передачи  крутящего момента  и  соединяются  с  помощью  винтов,  законтренных  пластинчатыми замками.

Переходник

Переходник газогенератора двигателя ДН80

Переходник  (рис.62)  предназначен  для  отвода  отработанных  газов  из сопла  газоотвода  5  и  охлаждающего  воздуха  из-под  кожуха  газоотвода  6  в выхлопной трубопровод 3.

Переходник состоит из переходника с изоляцией 4, заглушки с изоляцией 2.Кожух,  переходник  и  заглушка  -  сварной  конструкции.  Заглушка оребрена и покрыта теплоизоляцией.

Кожух  переходника  4  с  одной  стороны  крепится  к  трубопроводу выхлопному  3  винтами,  а  с  другой  имеет  плавающее  кольцо  и  соединяется через него с кожухом 6.

В  конструкции  переходника  предусмотрена  возможность  тепловых расширений.  Осевые  тепловые  расширения  станционного  выхлопного трубопровода 3 на переходник не допускаются.

На плоской стенке заглушки 2 имеется фланец с необходимыми деталями 13,  12,  11,  14  для  подвода  трубы  стравливания  воздуха  из  статического маслоотделителя. Винты, болты и гайки контрятся проволокой 15.

Глушитель выхлопа

Глушитель выхлопа в разрезе

Глушитель выхлопа (рис. 63) КМЧ для компрессорной станции расположен в дымовой станционной трубе и предназначен для снижения уровня шума, распространяемого от ГТД через газовыхлопной тракт.

Глушитель выхлопа образован десятью панелями шумоглушения 2, 3, 4, 5, 7, установленными в трубе с равным шагом в направляющих швеллерах с кронштейнами.

Панели образованы каркасами, заполненными несколькими звукопоглащающими матами 8, зафиксированными в каркасе фиксаторами 1. Снаружи панели покрыты перфорированными листами 9.

Конструкция глушителя обеспечивает возможность тепловых расширений как перфорированных листов, так и самих панелей, а также возможность снятия панелей для ремонта или замены.

Воздуховод охлаждения блока двигателя ДН80

Назначение

Воздуховод (рис. 64) -предназначен для подачи воздуха для охлаждения блока ГТД в процессе эксплуатации.

Конструктивное исполнение

Конструктивно  воздуховод  выполнен  в  виде  воздухозаборника  7, глушителя  8,  блока  двух  вентиляторов  9,  установленного  на  опору, переходников  3,  5  и  воздуховодов  4,  6,  образующих  тракт  подвода охлаждающего воздуха к блоку двигателя.

Для  снижения  уровня  шума,  распространяемого  от  ГТД  через  тракт подачи охлаждающего воздуха, а также от вентилятора воздуховода, на входе в воздуховод предусмотрено шумоглушение.

Глушитель

Глушитель  представляет  собой  двухстенный  короб,  снаружи  и  внутри для  герметичности  обшитый  листами.  Между  листами  находится изоляционный  материал  с  шумоглушащим  наполнением  (базальтовые  маты).

Глушители  крепятся  спереди  к  блоку  вентиляторов  (к  каждому  вентилятору свой).  Шумоглушение  обеспечивается  в  кольцевой  щели,  по  которой подводится воздух к вентиляторам.

Охлаждение ГТД осуществляется за счет подвода воздуха по воздуховоду в контейнер ГТД, охлаждения двигателя и отвода подогретого воздуха.

Для  повышения  надежности  работы  устанавливаются  два  вентилятора (один - рабочий, второй - резервный).При неработающем ГТД вентиляторы 1, 2 включать при достижении 0,5% концентрации топливного газа в контейнере ГТД независимо от температуры.

Режим работы вентиляторов при работающем ГТД следующий:

  • рабочий вентилятор  работает  постоянно; 
  • при  достижении  температуры  воздуха  свыше 50⁰C  и  при  падении  избыточного  давления  в  контейнере  ГТД  ниже  50  Па включается резервный вентилятор.

Воздуховод охлаждения отсека

В случае внештатных ситуаций режим работы вентиляторов следующий:

  • при  аварийной  остановке  рабочего  вентилятора  включается  резервный;
  • при  выходе  из  строя  рабочего  вентилятора  автоматически  вступает  в  работу резервный  вентилятор; 
  • в  случае  выхода  из  строя  обоих  вентиляторов происходит аварийная остановка ГТД;
  • при возникновении пожара происходит аварийная остановка ГТД с выключением всех вентиляторов.

Блок вентиляторов

Блок  вентиляторов  (рис.  65)  служит  для  нагнетания  охлаждающего воздуха  в  контейнер  двигателя.  На  раме  блока  1  вентиляторов  имеется  короб 10,  на  котором  с  одной  стороны  выполнены  два  воздухоприёмных  патрубка, расположенных под углом; с противоположной стороны выполнен выхлопной патрубок. 

К воздухоприёмным патрубкам подсоединяются осевые вентиляторы 2, закрепленные на раме 1. Вентиляторы соединены с воздухоприёмной трубой фланцевым  соединением.  Внутри  короба  10  за  выходными  патрубками установлены лопатки, которые могут свободно поворачиваться во втулках 5 и 6. 

Втулки  5  установлены  в  съемных  крышках  7  и  в  отверстиях  короба  10. Втулки 6 насажены на оси лопаток.  При неработающем вентиляторе лопатки перекрывают сечение патрубка (см. Г-Г).

При  включении  вентилятора  лопатки  под  воздействием  потока  воздуха разворачиваются по потоку, открывая сечение патрубка. В  зависимости  от  температуры  под  кожухом  ГТД  могут  работать  либо оба вентилятора, либо один.

Блок вентиляторов отсека двигателя ДН80

Глушитель

Глушитель (рис. 66) состоит собственно из глушителя 1 и переходника 2.

Глушитель ГТУ судового двигателя ДН80

Корпус глушителя 3 представляет собой короб, обшитый снаружи и внутри для герметичности листами 5.Между листами находится звукоизоляционный материал - мат 6.

Внутри короба на кронштейнах крепятся панели 4, представляющие собой сварную конструкцию, состоящую из швеллеров.