Рама двигателя ГТД ДН80
Рама двигателя (рис. 57) предназначена для крепления двигателя и агрегатов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей: рамы газогенератора 1 и рамы силовой турбины 2, которые представляют собой конструкции состоящие из продольных и поперечных двутавровых балок.
Рамы соединяются между собой плитами 7, 8 и шипами 11. Конструкция рамы двигателя позволяет расстыковывать газогенератор и силовую турбину без демонтажа опор крепления двигателя.
Для расстыковки газогенератора и силовой турбины на своих рамах необходимо дополнительно установить на них соответствующие технологические опоры.
В нижней части рамы двигателя расположены восемь опорных площадок ( по четыре для каждой рамы), которые крепятся к фундаменту.
Опоры
Двигатель крепится к раме при помощи четырех гибких опор 3 и 4. Передние опоры 3 фиксируют двигатель в поперечном и вертикальном направлениях. Опоры крепятся к цапфам на переднем корпусе компрессора низкого давления винтами и устанавливаются на тумбы рамы.
Передние опоры состоят из двух гибких пластин, закрепленных к верхнему и нижнему опорным фланцам прижимными планками и болтами. Прокладки 5 под опорами предназначены для регулировки положения двигателя по высоте.
Задние опоры 4 фиксируют двигатель в продольном и вертикальном направлениях. Опоры крепятся к цапфам опорного венца силовой турбины прижимными планками и болтами. Задние опоры устанавливаются через регулировочные прокладки 6 на тумбы рамы силовой турбины. Прокладки служат для регулировки положения двигателя по высоте.
Задние опоры 4 состоят из двух гибких пластин, закрепленных к опорным фланцам посредством прижимных планок и болтов.
В поперечном направлении фиксация двигателя осуществляется фиксатором 9. Планки 10, закрепленные винтами, служат д ля регулирования зазоров в поперечном направлении.