Рама двигателя ГТД  ДН80

Рама  двигателя  (рис.  57)  предназначена  для  крепления  двигателя  и агрегатов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей: рамы газогенератора 1  и рамы силовой турбины 2, которые представляют собой конструкции  состоящие  из продольных и поперечных двутавровых балок. 

Рамы соединяются между  собой плитами 7, 8 и шипами 11. Конструкция рамы двигателя позволяет  расстыковывать  газогенератор  и  силовую  турбину  без  демонтажа опор крепления двигателя.

Для расстыковки газогенератора и силовой турбины на  своих  рамах  необходимо  дополнительно  установить  на  них  соответствующие технологические опоры.

Рамы и опоры двигателя ДН80

В  нижней  части  рамы  двигателя  расположены  восемь  опорных  площадок  ( по четыре для каждой рамы), которые крепятся к фундаменту.

Опоры

Двигатель крепится к раме при помощи четырех гибких опор 3 и 4. Передние опоры  3  фиксируют  двигатель  в  поперечном  и  вертикальном  направлениях. Опоры  крепятся  к  цапфам  на  переднем  корпусе  компрессора  низкого  давления винтами и устанавливаются на тумбы рамы.

Передние опоры состоят из двух гибких пластин, закрепленных к верхнему и нижнему опорным фланцам прижимными планками и болтами. Прокладки 5 под опорами  предназначены  для  регулировки  положения  двигателя  по  высоте.

Задние опоры 4 фиксируют двигатель в продольном и вертикальном направлениях. Опоры крепятся  к  цапфам  опорного  венца  силовой  турбины  прижимными  планками  и болтами.  Задние  опоры  устанавливаются  через  регулировочные  прокладки  6  на тумбы  рамы  силовой  турбины.  Прокладки  служат  для  регулировки  положения двигателя по высоте.

Задние опоры 4 состоят из двух гибких пластин, закрепленных к опорным фланцам посредством прижимных планок и болтов.

В  поперечном  направлении  фиксация  двигателя  осуществляется фиксатором  9.  Планки  10,  закрепленные  винтами,  служат  д ля  регулирования зазоров в поперечном направлении.