Блок автоматики

Оборудование КИПиА блока автоматики газоперекачивающего агрегата

 

БЛОК АВТОМАТИКИ служит для размещения приборных щитов и другого оборудования систем автоматического управления ГПА компрессорной станции. Блок автоматики состоит из каркаса и крыши. К каркасу при помощи специальных прижимов прикреплены щиты (панели). Крыша служит опорной поверхностью блока маслоохладителей.

В блоке автоматики размещены шкафы ЭВС (АЩСУ, ЩУ и т.д.) и шкафы КИПиА (клемный шкаф и шкаф авиаприборов). Информация о состоянии агрегата поступает в шкафы КИПиА по кабельным линиям и кабельным жгутам в виде аналоговых сигналов от датчиков давления, температуры, вибрации, загазованности и т. д. и дискретных сигналов от дискретных датчиков и блоков концевых переключателей положения заслонок, дверей отсеков, кранов газовой обвязки и т. п.. Ввод команд управления агрегатами (управление различными исполнительными механизмами ГПА) и вывод информации о состоянии агрегата производится через клемники ХТ БА. Через клемники  ХТ производится также управление электроприводами вентиляторов, насосов, жалюзи утилизатора, а также электронагревателями масла, блоками управления кранами газовой обвязки ГПА. Также через клемники БА производится передача сигналов системы автоматического регулирования  САР (Series-4). Из БА информация о состоянии агрегата по физическим каналам связи поступает в помещение КЦ на устройства установки А705-15-09 ЭИС.

   В шкафу авиаприборов размещены специальные электронные средства контроля за параметрами газотурбинного двигателя (измеритель вибрации двигателя ИВ-Д-ПФ-2м, электронный сигнализатор помпажа ЭСП-12, измерительные преобразователи AGM и ИП, прибор управления электроприводом исполнительного механизма  БУШДМ (совместно с ДУС) или СУДТ (совместно с ДГ), вторичные приборы системы автоматического пожаротушения АСПТ).

В шкафах КИПиА  организовано электропитание приборов СУДТ (БУШДМ) основным напряжением от UPS КЦ (переменное напряжение 220В 50Гц) и резервным напряжением от аккумуляторных батарей КЦ (постоянное напряжение 220В или 27В). Электропитание систем АСПТ, ИВДПФ и ЭСП-12 организовано постоянным напряжением 27В от аккумуляторных батарей КЦ. Через клемники БА к исполнительным механизмам кранов при коммутации  поступает постоянное напряжение 110В.

 

Назначение и выполняемые функции электронных средств контроля за параметрами газотурбинного двигателя

 

 

БУШДМ (СУДТ)

осуществляет управление ДУС (ДГ). ДУС (ДГ) предназначен для подачи дозированного газообразного топлива к форсункам камеры сгорания газогенератора. БУШДМ (СУДТ) и ДУС (ДГ) входят в систему автоматического управления силового привода (газогенератора) газоперекачивающего агрегата. БУШДМ (СУДТ) представляет собой электронный блок, вырабатывающий импульсы тока для ШД агрегата ДУС (ДГ)  согласно управляющему току, который поступает от регулятора в Series-4.

Аппаратура контроля вибраций ИВ-Д-ПФ-2М

предназначена для непрерывного контроля вибросостояния газогенератора. Аппаратура имеет три канала измерения параметров вибрации и три канала измерения частоты вращения роторов двигателя (каналы измерения частоты вращения роторов не используются).

Аппаратура имеет встроенную систему контроля (ВСК) для проверки работоспособности каналов измерения виброскорости, частоты вращения (числа оборотов) роторов.

Аппаратура обеспечивает:

- измерение, индикацию и выдачу в А705-15-09 ЭИС амплитудных значений виброскорости по каждому каналу, пропорциональных постоянному току (4 ÷ 20) мА;

- поканальную и обобщённую световую индикацию и выдачу сигналов в А705-15-09 ЭИС о достижении двух уровней виброскорости: ВИБРАЦИЯ ПОВЫШЕННАЯ и ВИБРАЦИЯ ОПАСНАЯ;

- выдачу сигнала "Останов двигателя" в случае достижения уровня виброскорости ВИБРАЦИЯ ОПАСНАЯ в любом канале измерения;

- запоминание номера канала, в котором достигнут уровень виброскорости ВИБРАЦИЯ ОПАСНАЯ.

 

Автоматическая система пожаротушения

обеспечивает противопожарную защиту отсеков двигателя и нагнетателя за счет своевременного обнаружения очага возгорания и последующего подавления его путем автоматической подачи огнегасящего вещества - хладона 114В2.

Для обнаружения пожара и выдачи команды в систему управления в отсеках двигателя и нагнетателя установлены соответствующие дат­чики.

При возникновении пожара в отсеке двигателя автоматика систе­мы пожаротушения выдает команду на выпуск хладона через 20 секунд после прохождения сигнала. Эта задержка устанавливается для исключения влияния вентиляции отсека двигателя и выброса воздуха из кла­панов перепуска воздуха на процесс тушения пожара.

При возникновении пожара в отсеке нагнетателя команда на выброс хладона происходит немедленно.

 

   Электронный сигнализатор помпажа 

формирования сигнала на автоматическое выключение газогенератора  при помпажном срыве компрессора. Электронный сигнализатор помпажа ЭСП12-1 сер. 2 совместно с логарифмическим датчиком давления ДОЛ-16 серия 2 (ДОЛ-16) являются системой защиты газогенератора от помпажа.

      Помпажный срыв в компрессоре характеризуется возникновением пульсаций давления за компрессором, которые с помощью датчика давления ДОЛ-16 преобразуются в колебания электрического сигнала. Этот сигнал поступает на вход сигнализатора, установленного в блоке автоматики ГПА на раме РМ-2.

В сигнализаторе осуществляется фильтрация входного сигнала в диапазоне частот 4...40 Гц, усиление и селекция его по амплитуде. В случае если амплитуда сигнала превышает заданное значение, формируется электрический сигнал на АВД напряжением 27 В, воспринимаемый САУ ГПА.

 

    Преобразователи измерительные

ИП (AGM) предназначены для преобразования сигналов термоэлектрических в выходной унифицированный сигнал тока. ИП (AGM) установленные в блоке автоматики необходимы для преобразования сигналов от термопар, установленных на газогенераторе, в выходной токовый сигнал пропорциональный температуре продуктов сгорания.

 

Блок маслоагрегатов

 

Оборудование КИПиА блока маслоагрегатов,

 назначение и выполняемые функции

 

     БЛОК МАСЛОАГРЕГАТОВ предназначен для размещения маслоагрегатов и арматуры маслосистемы, что позволяет производить их обслуживание при работе ГПА. Блок маслоагрегатов состоит из каркаса сварной конструкции, к которому при помощи специальных прижимов прикреплены щиты (панели). Для вентиляции блока в нем предусмотрен вентилятор.

    Маслосистема обеспечивает надежную смазку и отвод тепла от трущихся поверхностей подшипников и передач.

    Маслосистема выполняет следующие функции:

- подвод масла из маслобака двигателя к узлам опор, коробкам приводов и к агрегатам системы регулирования;

- откачку масла из масляных полостей опор;

- суфлирование (отсос масловоздушной смеси) из масляных полостей опор.

    Для отражения параметров работы маслосистемы необходимы аналоговые датчики давления и температуры, дискретные датчики уровня и перепада давлений.

В блоке маслоагрегатов установлены следующие аналоговые датчики:

-          Р разряжения во всасывающей камере

(датчик разряжения типа “Метран” с диапазоном измерения  0¸1,6 кПа);

-          Р  смазки нагнетателя

      (датчик избыточного давления типа “Метран” с диапазоном измерения 0¸6кгс/см2,           

                  при понижении давления менее 1,2кгс/см2 сигнал с этого датчика      обеспечивает

                  включение  насоса смазки нагнетателя);

-          Т маслобака двигателя

     (термометр сопротивления ТСМ 100М с диапазоном измерения  0¸150°С,

      температура масла в баке двигателя должна быть в пределах  20 – 50 °С);

-          Т масла на выходе двигателя

      (термометр сопротивления ТСМ 100М с диапазоном измерения  0¸150°С,

температура масла на выходе двигателя должна быть менее 125 °С. ,

при повышении температуры до 100°С срабатывает предупредительная сигнализация, а при 125 °С - аварийная и двигатель останавливается);

-          Т масла на выходе маслоохладителей нагнетателя

(термометр сопротивления ТСМ 100М с диапазоном измерения  0¸150°С, по сигналам с этого датчика происходит управление вентиляторами МОН);

В блоке маслоагрегатов установлены следующие дискретные датчики:

-  Уровень маслобака двигателя

     (реле уровня ПМП-052, при снижении уровня до 500 мм от верхней крышки 

     бака срабатывает предупредительная  сигнализация, при снижении уровня до

     600 мм от верхней крышки бака срабатывает аварийная сигнализация и

     двигатель аварийно  останавливается);

-  перепад давления на фильтрах дозаправки масла в бак двигателя

   (реле давления РКС, перепад давлений на фильтре дозаправки масла в бак  

    двигателя должен быть не более 0,5 кгс/см2, при повышении величины перепада

    свыше   0,5 кгс/см2 срабатывает предупредительная сигнализация);

 

-  перепад давления на фильтрах системы смазки двигателя

   (реле давления РКС, перепад давлений на фильтре смазки двигателя должен быть  

    не более 1,0 кгс/см2, при повышении величины перепада свыше 1,0 кгс/см

      срабатывает предупредительная сигнализация);

-  перепад давления на фильтрах системы смазки нагнетателя

   (реле давления РКС, перепад давлений на фильтрах смазки должен быть не более            

    2,0 кгс/см2, при повышении перепада до величины 2,0 кгс/см2 срабатывает

    предупредительная сигнализация);

-  перепад давления на фильтрах системы уплотнения нагнетателя

   (реле давления СПД-10, при повышении перепада до величины 8,0 кгс/см2  

    срабатывает предупредительная сигнализация);

-  сигнализатор наличия стружки в масле (сигнализатор СНС-25).

 

 

Кроме вышеуказанных датчиков в блоке маслоагрегатов размещены показывающие манометры (МП, МТП), дифференциальные манометры (ЭКМ), датчики системы пожарообнаружения (ДПС-038).