1. НАЗНАЧЕНИЕ центробежного сепаратора УОР-301У (СЦ-1,5)

 

 Центробежный сепаратор УОР-301У (СЦ-1,5) с коническими тарелками и ручной выгрузкой осадка предназначен для очистки минеральных масел и дизельных топлив от воды и механических примесей на судах и различных отраслях промышленности. Кроме основного назначения, сепаратор можно применять для осветления и разделения взрывобезопасных и неагрессивных суспензий и эмульсий.

 

2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 

центробежного сепаратора УОР-301У (СЦ-1,5)

 

№ п/п

Наименование данных

Сепаратор

СЦ-1,5         

СЦ-1,5/1-11      

СЦ-1,5А

1

Производительность сепаратора в зависимости от свойств  сепарируемого продукта, л/ч                                                             

1000 - 2500

2

Насос сепаратора обеспечивает: давление всасывания, кгс /см2, (Мпа) не более                                             

0,53     (0,053)

3

Габаритные размеры, мм не более:

длина  

ширина

высота

 

1087  500

780

 

1020

500

780

 

975

490

780

4

Высота снятия сборника                               

1020

1020 

900

5

Масса сепаратора

-  без запасных частей и инструмента, кг (не более)      

-  в рабочем состоянии                                                                     

 

270  280

 

230

240

 

240

250

6

Масса барабана, кг

29

7

Объём  шламового  пространства барабана, л

1,7

8

Частота вращения барабана в зависимости от частоты вращения вала электродвигателя, об/мин

6790 - 7125 

9

Мощность электродвигателя, кВт                                       

2,8 - 3,2

 

     

3.     УСТРОЙСТВО И РАБОТА  центробежного сепаратора УОР-301У (СЦ-1,5)

 

Основные узлы сепаратора: механизм, сборник, барабан, насос и электродвигатель с пусковой аппаратурой. С сепаратором поставляются комплекты запасных частей, инструмента и технической документации.

Сепаратор и электродвигатель установлены на общей фундаментной плите, пусковая аппаратура устанавливается отдельно.

Сепараторы СЦ-1,5А выпускаются в двух вариантах: с электродвигателем на лапах (исполнение по монтажу 1М1081) и с  фланцевым электродвигателем (исполнение по монтажу 1М3081).

С целью уменьшения вибрации и шума сепаратор рекомендуется устанавливать на амортизаторы, а трубопроводы подсоединять к нему с помощью гибких вставок.

Принцип действия сепаратора основан на разделение жидкостей с различными плотностями и отделении механических примесей под действием центробежных сил, возникающих при вращении барабана. Очищаемая жидкость всасывающей секцией шестерённого насоса подаётся в барабан сепаратора (если необходим  подогрев, то через подогреватель), где и проходит разделение жидкостей и отделение механических примесей. Чистая жидкость нагнетающей секцией  насоса откачивается в соответствующую ёмкость, а отсепарированная вода отводится самотёком. Механические примеси отлагаются на стенках барабана.

На всасывающей магистрали последовательно установлены:

а) невозвратный клапан для удержания жидкости в трубопроводе во время  остановок сепаратора. Невозвратный клапан рекомендуется устанавливать, если уровень очищаемой жидкости ниже уровня насоса более, чем на 1-1,5м;

б)  проходной кран для регулировки подачи сепарируемой жидкости;

в)  фильтр для очистки жидкости от крупных механических включений.

Для подогрева масла или топлива, с целью получения более качественной очистки, могут быть использованы электронагреватели.

 

4. ВЫБОР РЕГУЛИРУЮЩЕГО  КОЛЬЦА

 

Для обеспечения нормального сепарирования большое значение имеет правильный выбор регулирующего кольца барабана. В комплект барабана входит три регулирующих кольца с внутренними диаметрами 72, 74 и 76 мм. Установка кольца с тем или иным диаметром зависит от плотностей разделяемых  жидкостей  например: вода-масло)  и их процентного содержания.

Чем меньше разница плотностей между маслом и водой, тем меньше должен быть диаметр регулирующего кольца и наоборот.

С увеличением содержания воды в масле диаметр регулирующего кольца должен быть увеличен. Если регулирующие кольца не обеспечивают требуемого качества очистки сепарируемого продукта, можно их расточить до диаметра, дающего наилучший результат. Рекомендуется на одну расточку увеличивать диаметр не более, чем на 1мм, и каждый раз проверять качество сепарирования.

 

 

                    5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ центробежного сепаратора УОР-301У (СЦ-1,5)

 

5.1           Центробежный сепаратор является высокооборотной  машиной. Его барабан, вращающийся с большой скоростью, имеет  большой запас кинетической энергии. Шестеренный насос  сепаратора может  создать  значительные  давления (десятки кгс/см2).

5.2           Сепаратор должен содержаться в полной  технической исправности и чистоте, а также хорошо освещен и доступен.

5.3           Не допускается наличие разлитой сепарируемой  жидкости около сепаратора.

5.4           Во избежание разлива масла на пол помещения БРМ (насосной ГСМ) в случае какого-либо отказа установки, следить за тем, чтобы отверстия для слива масла в подземные дренажные емкости из поддона установки не были ничем загромождены.

5.5           Обрабатываемые жидкости (масло, топливо), как правило, для лучшей сепарации, нагревают; температура подогрева может достигать 90ºС. Поэтому для обеспечения безаварийной многолетней эксплуатации сепаратора необходимо обязательное соблюдение требований настоящей инструкции по  эксплуатации и техническому обслуживанию.

5.6           Перед каждым запуском должны быть проведены работы  по  пунктам  “Подготовка сепаратора к работе”.

5.7           Перед пуском маслоочистительных машин в работу убедиться в том, что все работы на них завершены, все узлы надежно и правильно установлены и исправны, стопорные винты вывернуты до упора, а рукоятки тормозов опущены максимально вниз.

5.8           Перед пуском маслоочистительных машин в работу необходимо провернуть барабан вручную. Он должен плавно и свободно вращаться вместе с вертикальным и горизонтальным валами, при этом недолжно быть заедания в механизме и насосе.

5.9           Перед пуском установки в работу убедиться в надежности установки прижимных винтов маслосборника.

5.10      Перед пуском установки в работу проверить открытое состояние всей запорной арматуры в линии выхода из маслоочистительной машины масла.

5.11      При разгоне барабана установки следить за изменением вибрации, которая должна при достижении рабочих оборотов снижаться. В случае роста вибрации пропорционально увеличению оборотов и ее не снижения, установку остановить, причину выяснить и устранить.

5.12      Во избежание внезапного возрастания давления в линии нагнетания до недопустимо высокого давления, после набора барабаном рабочей частоты вращения кран на входе в насос открывать плавно.

5.13      Во время работы установок оперативным персоналом или регенераторщиком должны  производиться  периодические  осмотры  маслоочистительных  машин не реже 1-го раза в час.

5.14      Запрещается во время работы сепаратора производить какие-либо работы по техническому обслуживанию сепаратора.

5.15      Запрещается проводить какие-либо ремонтные работы и ослаблять любые крепления на работающей установке.

5.16      Любые работы, связанные с разборкой маслоочистительных машин и ее узлов проводить только после вывода в ремонт электрической части в соответствии с порядком вывода электрооборудования в ремонт.

5.17      Запрещается работа с  открытым  огнем  и  курение  вблизи  работающего  сепаратора.

5.18      Недопустимо попадание влаги, в каком бы то ни было виде на наружные поверхности установки - электродвигателя в частности,  поскольку это может привести к короткому замыканию обмоток и выходу установки из строя. В случае попадания на двигатель жидкости, установку немедленно остановить, сообщить электротехническому персоналу.

5.19      В случае кратковременного исчезновения напряжения в сети энергоснабжения при работе маслоочистительных машин необходимо незамедлительно осмотром на месте удостовериться, что электродвигатель установки в работе, а масло не переливается через остановленный сепаратор.

5.20      При автоматическом выключении автоматов в цепях питания электродвигателя и нагревателя запрещается их повторное включение до выяснения и устранения причин, вызвавших срабатывание защиты.

5.21      Если в процессе эксплуатации будут обнаружены трещины на основных деталях (корпус барабана, крышка барабана, большая и малая  гайки  барабана и вертикальный вал) сепаратор вывести из эксплуатации до устранения неисправности.

5.22      Тормоза на остановленной маслоочистительной машине следует держать включенными (рукоятки вверху) для сохранения упругости пружин и обеспечения надежной работы тормозов в последующем.

5.23      При проведении работ по очистке тарелок сепаратора необходимо соблюдать осторожность и не допускать порезов рук об острые кромки.

5.24      Запрещается  замена деталей  барабана  деталями  барабана от  других  сепараторов.

5.25      Не допускается  нарушение последовательности  сборки  барабана. Сборка барабана должна производиться по рискам. Уменьшение количества тарелок, по сравнению с указанным количеством в паспорте, не допускается. В процессе эксплуатации сепаратора возможно некоторое оседание пакета тарелок барабана. Для сохранения плотной затяжки пакета необходимо добавить одну, две тарелки из числа запасных. При этом предел завинчивания большой гайки барабана должен оставаться  прежним, т.е. до совпадения рисок на крышке и большой гайке барабана. Если затянуть гайку до необходимого предела невозможно, добавленную тарелку следует убрать.

5.26      При сборке и разборке барабана сепаратора, с целью его очистки во время техобслуживания, необходимо помнить, что барабан составляет единый отбалансиpованный блок. Если некоторые из основных частей будут заменены, следует произвести повторную балансировку барабана. Во избежание перепутывания, основные части в барабане клеймены одинаковым номером.

5.27      Затяжку малой и большой гаек барабана производить до совпадения меток. При их несовпадении проверить правильность сборки, количество тарелок, состояние уплотнительных резиновых колец барабана.

5.28      К корпусам задвижек, вентилей, фланцам запрещается прикладывать ударные усилия, из-за опасности хрупкого разрушения (скола) материала и попадания его в глаза.

5.29      Электродвигатель должен иметь правильное присоединение выводов к сети и заземлен. Правильность присоединения электродвигателя к сети контролируется направлением вращения вала электродвигателя или барабана сепаратора. Вал электродвигателя должен вращаться против движения часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. т.е. совпадать по направлению со стрелкой, нанесенной на кожухе муфты. Барабан должен вращаться по движению часовой стрелки.

5.30      Не допускается производить очистку обводненного масла с барабаном, собранным на очистку от механических примесей.

5.31      Безопасность персонала при эксплуатации и ремонте маслоочистительных установок зависит от правильной организации работ в полном соответствии с правилами технической эксплуатации, своевременного принятия мер по ликвидации неисправностей, строгого соблюдения плавил техники безопасности и пожарной безопасности.

5.32      Запрещается:

-                   работать на незаземленной установке;

-                   обслуживать установку необученному персоналу;

-                   использовать в работе барабан с поврежденными или кустарно изготовленными деталями;

-                   производить ремонтные работы на включенной установке;

-                   работать при повышенной вибрации и при возникновении постороннего, нехаpактеpного для нормальной работы установки  шума, который может быть вызван износом подшипников, поломкой пружин, задеванием вращающихся частей о неподвижные части, износом червячной паpы;

-                   уменьшать количество тарелок в пакете;

-                   собирать тарелки в пакет не по порядковым номерам или применять тарелки из барабана другой машины;

-                   начинать сепаpиpование или же заливать воду для создания водяного  затвора прежде, чем барабан наберет полную частоту вращения;

-                   применять для смазки зубчатой передачи грязное масло;

-                   пользоваться стальными скребками или щетками для очистки барабана;

-                   ослаблять какие-либо крепления и детали установки во время ее работы;

-                   включать тормоза сепаратора до того, как будет отключен электродвигатель привода.

Авто реклама

 

6. ПОДГОТОВКА СЕПАРАТОРА К РАБОТЕ

 

6.1           Отведите тормоза барабана, т.е. опустите вниз  рукоятки тормозов.

6.2           Проверните механизм вручную. Вращение должно быть свободно, без каких - либо заеданий во всех звеньях механизма.

6.3           Проверьте уровень масла в ванне механизма. Если уровень его окажется ниже красной черты, добавьте масло.

6.4           Проходной кран 10, установленный на всасывающей магистрали перед фильтром, должен  быть  перекрыт.

6.5           Для смазки шестерен насоса (особенно после длительного перерыва в работе)  перед  пуском сепаратора залейте маслом  фильтр и  приемный трубопровод, ведущий от  камеры чистого масла к насосу.

6.6           Установите на место сборник, равномерно заверните  болты крепления. Если барабан собран  для  одновременной  очистки  масла от воды и мехпримесей, залейте в  барабан пресную  воду  для  создания  водяного  затвора (1,5 - 2 литра). Применять  морскую воду для создания  водяного  затвора  ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При  сборке  барабана  для  очистки масла от  механических  примесей  водяной  затвор  не  требуется.

6.7           Проверьте  наличие  контрольных  штифтов  на  лапах  электродвигателя и  на  подошве станины. Эксплуатировать сепаратор без контрольных штифтов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

7.1           Убедитесь  в  исправности  сепаратора, в  правильности  присоединения  трубопроводов  и  подключения  электродвигателя  к  сети  соответствующего  напряжения, запустите  сепаратор  включением  магнитного  пускателя.

7.2           Через 1-2  минуты  после  пуска  электродвигателя, постепенно  открывайте  проходной кран  на  всасывающем  трубопроводе  до положения, обеспечивающего  необходимую  производительность.

7.3           При  запуске  и  работе, если  имеются  приборы (манометр и т.п.) следите  за  их показаниями. Следите так же за равномерным  поступлением  масла.

7.4           В  период  запуска из-за  проскальзывания  кулачков  фрикционной  муфты  возможно  появление  характерного  звука, пропадающего  после  достижения  барабаном  полного  числа  оборотов.

7.5           Шум  работающего  сепаратора  должен  быть  однотонным. При  усиленном  шуме, при появлении  посторонних звуков, при  повышенной  вибрации  сепаратора  или  каких-либо других  ненормальностей  в  работе, сепаратор  остановите  и  устраните  причину  неисправности.

7.6           При  эксплуатации  сепаратора  необходимо  периодически  чистить  барабан  и  фильтр от  скапливающихся  в  них  отложений.

7.7           Периоды  чистки  определяются  практически  и  зависят  от  степени  первоначального  загрязнения  масла  механическими  примесями. Несвоевременная  чистка  барабана  нарушает  нормальную  работу  сепаратора - ухудшается  качество  очистки, повышается  вибрация.

7.8           Если  в  процессе  сепарирования  не  производится  непрерывная  промывка  масла  или  топлива, желательно  обновлять  водяной  затвор  примерно  через  шесть  часов  работы  сепаратора.

7.9           Для  получения  более высокой  степени  очистки, желательно  температуру  подогрева масла поддерживать  в  пределах  35-45 град.

7.10      При  необходимости  промывки  масла  или  топлива, воду  можно  подавать  непосредственно  в  барабан  работающего  сепаратора  через  отверстие  для  заливки водяного  затвора. Температура  при  этом  должна  быть  не  ниже  температуры  сепарируемого  продукта. Количество  воды  определяется  практически, в  зависимости  от  допускаемого  содержания  воды  в  масле  или  топливе  после  сепарации.

7.11      Перед  остановкой  сепаратора  необходимо  перекрыть  проходной  кран  на  всасывающей  магистрали. После  прекращения  подачи  масла  в  барабан и  протекания  его  по  каналу в  сборнике (что  можно  установить  наблюдением  через  глазок)  отключить  электродвигатель  от  сети, нажав  кнопку   “Стоп”  магнитного  пускателя. При остановке  сепаратора  рекомендуется  применять  тормоза  только  в  случае  необходимости  быстрой  остановки  барабана. Если  такой  необходимости  нет,  лучше  не  применять  или  тормозить  кратковременно по 2 - 3 секунды. Тормоза  барабана  неработающего  сепаратора  должны  находиться  в  рабочем  положении, т.е. упираться  в  барабан (рукоятки вверх).

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

8.1           Общие положения

8.1.1    Нормальная и безотказная работа маслоочистительных машин в процессе эксплуатации  зависит от своевременного выполнения всех видов регламентных работ.

8.1.2    На все маслоочистительные установки должны быть заведены эксплуатационные формуляры, в которых за подписью ответственных лиц должны отражаться даты и результаты проведения осмотров и ремонтов, обнаруженные неисправности и способы их устранения.

8.1.3    Техническое обслуживание электрооборудования установки необходимо производить по соответствующим инструкциям.

 

8.1.4    Техническое обслуживание (ТО) - называется комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды:

·                                  Осмотр перед пуском (ОП) – комплекс работ, проводимых перед каждым пуском.

Осмотр перед пуском проводит эксплуатационный персонал КС (регенераторщик отработанного масла, машинист т/к, слесарь по ремонту т/у). Проведение осмотра перед пуском (ОП) регистрируется в оперативном журнале  и заносится в эксплуатационный формуляр на установку.

·                                  Ежедневный осмотр (ЕО) – комплекс работ, проводимых ежедневно. Ежедневный

осмотр проводится только в те дни, когда установка находится в работе. Ежедневные осмотры во время работы установок производятся не реже 1-го раза в час сменным персоналом или регенераторщиком отработанного масла и регистрируются в оперативном журнале сменного инженера КС.

·                                  Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – комплекс работ, проводимых 1 раз в 3 месяца,

а также после выполнения работ по регенерации маслоочистительной установки. Результаты проведения ТО-1 осмотра заносятся в эксплуатационный формуляр на установку.

·                                  Техническое обслуживание №2 (ТО-2) –комплекс работ, проводимых 1 раз в год,

включая объем работ ТО-1. Результаты проведения ТО-2 заносятся в эксплуатационный формуляр на установку.

 

8.1.5    Текущий ремонт (ТР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт проводится по результатам ТО-1,ТО-2.

При проведении текущего ремонта проводится:

·                    Замена пружин буферов.

·                    Замена уплотнительных колец барабана.

·                    Замена уплотнительных колец сборника.

·                    Замена шайбы эластичной муфты.

·                    Замена уплотнительных колец насоса.

·                    Замена подшипников вертикального вала.

·                    Замена кулачков фрикционной муфты.

·                    Замена подшипников горизонтального вала и винтовой шестерни.

·                    Замена фильтра.

 

8.1.6    Обслуживание при консервации и хранении.

     При консервации из ванны механизма необходимо слить масло, барабан разобрать,

снять корпус барабана с вертикального вала. Все детали промыть, насухо протереть, смазать антикоррозийной смазкой и вновь собрать без затягивания большой и малой гаек.

 

Законсервированный барабан завернуть в бумагу и хранить не устанавливая на сепа-

тор. Все обработанные, но не окрашенные поверхности деталей маслоочистительной установки (вертикальный и горизонтальный валы, вал электродвигателя и т.д.) смазать антикоррозийной смазкой. Отверстия патрубков закрыть заглушками. Законсервированную установку упаковать в прочную тару, исключающую возможность механических повреждений и воздействия атмосферных осадков при хранении.

При расконсервации протереть смазанные детали маслоочистительной установки. Барабан обязательно разобрать полностью и промыть каждую деталь в отдельности. Перед установкой трубопроводов снять заглушки с патрубков насоса.  Результаты проведения обслуживания заносятся в эксплуатационный формуляр на установку.

 

8.2           Периодичность технического обслуживания основных узлов установки:

8.2.1    Чистку барабана производить  по степени первоначального загрязнения масла механическими примесями, но не реже 1-го раза за 2-е суток (48 часов работы).

8.2.2    Замену масла в ванне механизма производить  первый раз через 150 ч, последующие  смены через 600 часов работы  установки.

8.2.3    Осмотр и чистку фрикционной муфты производить 1 раз в год.

8.2.4    Осмотр и очистку фильтра для очистки от крупных механических включений производить по степени загрязнения.

8.2.5    Осмотр и чистка предохранительного клапана насоса производить 1 раз в год.

 

 

8.3           Объемы работ и сроки проведения  ТО маслоочистительных установок.

 

Содержание и периодичность работ разработано на основании инструкций завода изготовителя маслоочистительных установок СЦ-1,5А:

 

Виды работ

Перечень работ

Периодичность

ОП

При проведении осмотра перед пуском проверяется:

·        отсутствие видимых повреждений составных частей установки (корпус, трубопроводы, смотровые окна, электродвигатель с пусковой аппаратурой);

·        отсутствие утечек масла;

·        наличие заземления электродвигателя;

·        уровень масла в масляной ванне механизма установки;

·        наличие и целостность органов управления запорной арматуры и ее работоспособность.

 Перед пуском в

   работу

 

ЕО

При проведении ежедневного осмотра проверяется:

·        отсутствие видимых повреждений составных частей установки (корпус, трубопроводы, смотровые окна, запорная арматура,  электродвигатель с пусковой аппаратурой);

·        отсутствие утечек масла;

·        контроль работы установки (отсутствие интенсивных забрызгиваний смотрового окна переполнения).

Не реже 1-го раза

 в час в период работы установки

 

ТО-1

При проведении ТО-1 проверяется:

·        отсутствие видимых повреждений составных частей установки (корпус, вакуум-бак, трубопроводы, смотровые окна, запорная арматура,  электродвигатель с пусковой аппаратурой);

·        наличие заземления электродвигателя;

·        уровень масла в масляной ванне механизма установки;

·        прокрутка барабана вручную, он должен плавно и свободно вращаться вместе с вертикальным и горизонтальным валами, при этом недолжно быть заедания в механизме и насосе;

·        наличие и целостность органов управления запорной арматуры и ее работоспособность;

·        отсутствие загрязнений корпуса  барабана и пакета тарелок (при необходимости очистка).

1 раз в 3 месяца,

а также

после регенерации

установки.

·        выполнение работ по карте ТО-1 электрооборудования СЦ-1,5 (утв. 16.05.2012г)

1 раз в 3 месяца

ТО-2

Выполняются работы, предусмотренные ТО-1, а также проверяется:

·        замена масла в масляной ванне механизма установки;

·        осмотр и чистка фрикционной муфты;

·        осмотр и чистка предохранительного клапана;

·        состояние лакокрасочного покрытия.

1 раз в год

ТР

·        замена пружин буферов;

·        замена уплотнительных колец барабана;

·        замена уплотнительных колец сборника;

·        замена шайбы эластичной муфты;

·        замена уплотнительных колец насоса;

·        замена подшипников вертикального вала;

·        замена кулачков фрикционной муфты;

·        заена подшипников горизонтального вала и винтовой шестерни;

·        замена фильтров.

Работы по замене быстроизнашиваю-щихся деталей и де- талей, необходи-мость замены кото- рых может возник-нуть при длительной эксплуатации.

 

 

 

Разборка, сборка, настройка основных узлов установок

 

8.4           Чистка  барабана.

Чистка  производится  при  остановленном  сепараторе. Ключом  24х26  отвернуть  болты крепления  корпуса сборника  и  снять  его. Поставить  барабан  в  такое  положение, при котором  буква  “С”, выбитая  на  крышке  барабана  будет  совпадать  с  расположением  одного  из  двух  стопорных  приборов  в  чаше  сборника. Закрепите  барабан  обоими припорами. Наложить  ключ  для  большой  гайки  барабана  на  большую  гайку, а  приспособление  для  сжатия  пакета  тарелок  на  малую  гайку  барабана. Стержень  приспособления навернуть (влево) на  резьбовой  конец  гайки  крепления  барабана  без  приложения  больших  усилий. Вращая  вороток, сожмите  пакет  тарелок. Слегка  ударьте  молотком  по  рукоятке  ключа  и  отверните  большую  гайку  барабана, имеющую  левую  резьбу.

Снимите  ключ, приспособление, крышку  барабана в  сборе  с  малой  гайкой  барабана, горловину. Извлеките  из  корпуса  барабана  тарелкодержатель  с  пакетом  тарелок.

Очистите   корпус  барабана от  продуктов  сепарирования  с  помощью  ручного  насоса  и  ножа  (не  снимая  корпус  барабана с  вертикального  вала)  или  сняв  корпус  барабана с  вертикального  вала  с  помощью  съемника. Снять  корпус  барабана  будет  легче, если завернув  отжимной  болт до упора, слегка  ударить  по  его торцу молотком.

 Промойте  сепарируемым  маслом  пакет  тарелок  в  сборе  или  каждую  тарелку  отдельно. Необходимость  и  объем  промывки  пакета  тарелок  зависит  от  количества  отложений  механических  примесей  в  межтарелочных  пространствах.

 

8.5           Сборка  барабана  после  чистки.

 Установите  тарелкодержатель в  корпусе  барабана  так, чтобы  фиксатор  корпуса  барабана вошел в  паз  тарелкодержателя. Соберите  пакет  тарелок  тарелкодержателе  в  порядке  возрастания  номеров, выбитых  на  каждой  тарелке.

Установите  водяную  горловину, совместив  риску  с  буквой  “Г”  на  цилиндрической  части  горловины, с  риской  и  буквой  “Г”  на  тарелкодержателе. Установите  крышку  барабана  с  уплотнительным  кольцом.  Приспособлением  для  сжатия пакета  тарелок сожмите  пакет, заверните  большую  гайку  барабана  до  совпадения  риски  на  гайке, с риской  и  буквой  “П”  на  крышке  барабана. Освободите   барабан  от  припоров; застопорите  припоры  стопорной  гайкой.

Проверните  барабан  вручную, установите  сборник, закрепите  его.

Периоды  чистки  определяются  практически  и  зависят  от  степени  первоначального  загрязнения  масла  механическими  примесями, но  не  реже  одного раза  за 2-е  суток.

 

8.6           Замена  масла  в  ванне  механизма  и  смена  положения  винтовой  шестерни.

Ключом  отвернуть  пробку  для  слива  масла  (М10)  и  слейте  масло. Заверните  пробку. Отверткой  отверните  винты, крепящие  крышку  механизма (М8х14), снимите  крышку  с прокладкой. Ветошью  протрите  ванну  и  глазок  маслоуказателя. Осмотрите  винтовую  шестерню. Допустимый  износ  шестерни  определяется  по  толщине  зуба  у  его  вершины  и  должна  быть  не  менее  0,5мм. При  износе  зуба  сверх  допустимого, шестерню  сдвигают  в  новое  рабочее  положение  -  шестерня  имеет  увеличенную  ширину  венца  и  используется  дважды. Для  смены  положения  шестерни  горизонтальный  вал  поверните  так,  чтобы  конический  штифт  крепления  шестерни  меньшим  диаметром  был  направлен  в  Вашу  сторону. С  помощью  бородка  и  молотка  выбейте  штифт, шестерню  сдвиньте  и  поверните  таким  образом, чтобы  совпали  вторые  конусные  отверстия  на  ободе  шестерни  и  на  горизонтальном  валу. Проверьте  правильность  положения  конусных  отверстий (штифт  должен  свободно  входить  в  оба  отверстия  на  всю  длину). Закрепите  конический  штифт, слегка  ударив  его  по  торцу.

 Установите  крышку  механизма  с  прокладкой  и  плотно  закрепите  ее. Отверните   пробку  для  залива  масла  и  залейте  масло  в  количестве  около  0,9 л. Проконтроли- руйте  по  маслоуказателю -  уровень  масла  должен  соответствовать  уровню  красной  черты  маслоуказателя. Заверните  пробку. Смену  масла  производите  первый  раз  через  150 часов,  последующие  смены  через 600  часов.  

 

8.7           Осмотр  и  чистка  фрикционной  муфты

 Отключите двигатель от сети. Освободите лапы двигателя от контрольных штифтов и болтов крепления, сдвиньте двигатель  по оси до выхода кулачкового кольца из корпуса фрикционной  муфты. Выньте кулачки и очистите кулачковое кольцо и корпус муфты от продуктов износа. Осмотрите кулачки. Допустимый износ кулачка определяется по высоте неопорного торца (т.е. со стороны максимально изнашивающейся части поверхности кулачка). Кулачки подлежат замене, если высота торца менее 4 мм. Кулачки установите в кулачковое кольцо в то же положение и место, которое они занимали до осмотра. Установите двигатель по контрольным штифтам и закрепите его болтами. Доверните стопорные винты, стопорящие кулачковое кольцо и корпус муфты на валу. Периодичность осмотра и чистки - раз в год. Проверьте правильность подсоединения двигателя к сети путем кратковременного включения его в сеть.

 

8.8           Чистка фильтра

Ключом отверните крышку фильтра (17х17), выньте сетку фильтра и промойте ее.

Периоды чистки фильтра зависят от степени загрязнения сепарируемого продукта.

 

8.9           Осмотр и чистка предохранительного клапана

Выверните регулирующий винт, выньте пружину  клапана и клапан. Протрите детали и соберите в обратном порядке. Периодичность осмотра и чистки  - 1 раз в год.

 

8.10      Требования при консервации при длительных остановках

При остановке сепаратора более, чем на двое суток  необходимо:

- барабан очистить от продуктов сепарирования (вода, механические примеси, масло, топливо) протереть и законсервировать  консервационной смазкой К-17 или сепарируемым маслом;

- если сепаратор работал по очистке топлива, его насос необходимо законсервировать путем заливке масла в фильтр и трубопровод от сборника к насосу с одновременным проворачиванием насоса.

 

                         Работы по замене быстроизнашивающихся деталей и деталей,

необходимость замены которых может возникнуть при длительной эксплуатации.

 

8.11      Замена  пружин  буферов.

При  выходе из строя одной из пружин верхней опоры подлежит замене весь комплект пружин данной сборочной единицы. Пружины должны быть одной группы, т.е. замаркированы одним цветом.

 

8.12      Замена уплотнительных колец барабана

Уплотнительные кольца барабана (большое и малое) подлежат замене, если у работающего сепаратора наблюдается течь продуктов сепарации через сливную трубу чаши сборника. Замена большого уплотнительного кольца производится в порядке, указанном в п.”Чистка барабана”, и может совмещаться с операцией чистки барабана.

Для замены малого уплотнительного кольца барабана, застопорите барабан припорами, оденьте ключ на малую гайку, имеющую левую резьбу и легкими ударами по ручке ключа (согласно нанесенной на гайке стрелке)  отверните гайку. Заменив кольцо, установите регулирующее кольцо (или горловину грязевую) и заверните малую гайку барабана.

 

8.13      Замена уплотнительных колец сборника

Смена уплотнительных колец производится  при снятом корпусе сборника. Необходимость смены устанавливается в зависимости от их состояния (наличии вырывов, сильное разлохмачивание).

 

8.14      Замена шайбы эластичной муфты

Вращая горизонтальный вал за корпус муфты, установите его так, чтобы была возможность выбить латунные  конические штифты, крепящие соединительные муфты на концах вала насоса и горизонтального вала.

С помощью бородка и молотка выбейте штифты. Легкими ударами раздвиньте соединительные  муфты до выпадения резиновой шайбы  эластичной муфты.

Вставьте новую шайбу между валами и сдвиньте одну из соединительных муфт на рабочее место, закрепите ее штифтом. Установите на рабочее место вторую соединительную муфту и закрепите ее штифтом. Замена латунных штифтов  стальными  не допускается. Замену шайбы рекомендуется  производить при наличии вырывов  и  выработки (смятия) более чем на 6мм.

 

8.15      Замена  уплотнителей  насоса

Отсоедините  насос от трубопроводов (болты М8х25) и от станины (болты М10х35).

С помощью бородка и молотка снимите соединительную муфту с валика насоса, предварительно выбив  конический  штифт.

Щипцами для монтажа внутренних пружинных колец  извлеките пружинное кольцо, крепящее  уплотнители.

Отверните гайки М8, крепящие кронштейн к корпусу  насоса и легким постукиванием  отсоедините кронштейн от корпуса насоса. Из кронштейна извлеките заменяемые уплотнители, протрите и смажьте посадочное место.

В новые уплотнители (2шт.) со стороны пружины уплотнителя набейте смазку (ПВК  ГОСТ 19537 - 74  или  ЦИАТИМ 201  ГОСТ 6267 - 74) и установите их в кронштейн  пружинами в сторону насоса. Щипцами  установите пружинное кольцо. Установите прокладку, соедините  кронштейн с корпусом насоса, закрепите его гайками М8.

Проверьте правильность сборки насоса проворачиванием за валик насоса.

Установите соединительную  муфту на валик насоса и закрепите ее штифтом. Болтами  М10 закрепите насос  на  станине. Подсоедините фланцы трубопроводов к насосу. Уплотнители подлежат замене, если через уплотнители наблюдается значительная течь масла или топлива.

 

8.16      Замена уплотнителей механизма:

        а) со стороны насоса:

Освободите насос от трубопроводов и отсоедините насос от станины.

С горизонтального вала с помощью бородка и молотка снимите соединительную  муфту.

Отсоедините крышку подшипника (болты М8х20) с  уплотнителем. Извлеките заменяемый уплотнитель, протрите и смажьте посадочное место. Устанавливаемый уплотнитель набейте  смазкой и вставьте его в крышку подшипника так, чтобы сторона уплотнителя с пружиной при установке крышки  была обращена в сторону механизма. Установите крышку механизма (с прокладкой), закрепите болтами.

Установите на горизонтальный вал соединительную муфту, закрепите ее штифтом.

Установите шайбу эластичной муфты и соедините насос со станиной.

Подсоедините трубопровод к насосу.

     б) со стороны двигателя:

Отсоедините двигатель от сети. С помощью молотка и отвертки выбейте контрольные штифты, выверните болты крепления двигателя, сдвиньте двигатель, отложите выпавшие из кулачкового кольца кулачки фрикционной муфты. Отсоедините от станины кожух муфты.

Выверните отверткой стопорный винт (М6х20) в корпусе муфты и с помощью бородка и молотка снимите корпус муфты с горизонтального вала. Проведите работы, предусмотренные  по замене уплотнителя механизма со стороны насоса.

После установки крышки подшипника, установите корпус муфты, вверните  стопорный винт, установите и закрепите кожух муфты. В кулачковое кольцо вставьте кулачки и установите двигатель по контрольным штифтам. Закрепите двигатель.

Проверьте правильность присоединения двигателя к сети, путем  кратковременного включения  его в сеть. Уплотнители подлежат замене, если через них наблюдается значительная течь масла.

 

 

 

8.17      Замена  подшипников  вертикального  вала

 Снимите корпус сборника. Разберите  барабан  ( п. ”Чистка барабана”).

Освободите корпус барабана от стопоров. Ключом 24х27 отверните гайку крепления барабана и с помощью  съемника и молотка снимите корпус  барабана с  вертикального вала (с целью обеспечения снятия корпуса барабана с конусной части вертикального вала после того, как съемник будет  завернут до упора, необходимо слегка ударить молотком по торцу съемника). Слейте масло из ванны механизма, отверните пробку для слива масла. Горизонтальный вал поверните так, чтобы конический штифт, крепящий шестерню, меньшим диаметром  был  направлен в вашу сторону. С помощью бородка и молотка выбейте штифт. Сдвиньте шестерню вправо до упора. Отверните винты крепления кожуха в чаше сборника, уберите кожух. Выверните упорные болты, извлеките пружины буферов и буфера. Вверх выньте вертикальный вал в сборе с подшипниками, (для удобства на резьбовой конец  вертикального  вала наверните гайку крепления барабана).

Для смены подшипника 206Б снимите втулку верхней опоры. Для смены подшипников 1305Л и 46204Л снимите втулку нижних подшипников, предварительно вывернув стопорный винт Мх10 и вынув стопорное кольцо, снимите стакан.

Заменяемые  подшипники демонтируйте с помощью бородка и молотка или съемника.

Устанавливаемый подшипник нагрейте в масле с температурой    100...120 ºС. Подшипник  206Б  верхней опоры установите со стороны конусной части вертикального вала. Подшипники нижней опоры устанавливаются в следующем порядке:

- подшипник 1305Л, кольцо упорное, подшипник 46204Л.

Охладите вал с подшипниками, установите стакан, втулку  нижних подшипников, закрепите ее  стопорным  кольцом. Вверните стопорный винт М6х10.

Проверьте в станине наличие шарика 10Н, установите вертикальный вал в станину так, чтобы в наружный паз втулки нижних подшипников вошел выступающий конец винта М6. В корпус верней опоры вставьте буфера и пружины, смазав   их смазкой ПВК ГОСТ19537-74, и заверните болты упорные. Обратите внимание на поджатие пружин буферов. Упорные болты должны быть завернуты полностью. В чашу установите кожух и закрепите  его  винтами. Установите винтовую шестерню в рабочее положение, закрепите ее коническим  штифтом. Закрепите винтами крышку механизма с прокладкой. Залейте масло в ванну механизма. Смазав поверхность корпуса вертикального вала и конусного отверстия корпуса барабана смазкой К-17, установите очищенный от продуктов сепарации корпус барабана на вертикальный вал так, чтобы совпали риски на торце вертикального вала и на торце рассекателя корпуса барабана. Закрепите корпус  барабана гайкой. Соберите барабан согласно  п. «Сборка барабана после чистки». Проверьте положение барабана по высоте -  горизонтальная риска и буква “В” на цилиндрической поверхности  большой гайки барабана должна быть на уровне верхнего среза чаши сборника. Регулировка положения барабана по высоте производится ввертышем подпятника.

 

8.18      Замена кулачков фрикционной муфты

Замена кулачков производится в порядке, изложенном  п. ”Осмотр и чистка фрикцонной муфты”. 

 

8.19      Замена подшипников горизонтального вала и винтовой шестерни

Отключите двигатель от сети. Слейте масло из ванны механизма и снимите крышку механизма. Выбейте конический штифт, крепящий шестерню на горизонтальном валу.

Отсоедините от насоса трубопроводы и насос  от  станины. Выбив конический штифт, снимите соединительную муфту с горизонтального вала. Отсоедините крышку подшипника (болты М8х20)  с  уплотнителем  со стороны насоса. Выньте распорное кольцо.

Освободите двигатель от болтов крепления и контрольных штифтов, сдвиньте его вместе с  кулачковым кольцом и кулачкам.

С горизонтального вала снимите корпус  фрикционной  муфты. Отсоедините крышку подшипника с уплотнителем  со  стороны  двигателя. Легким  ударом  через  прокладку  в торец  горизонтального  вала, сдвиньте вал в сторону  насоса до схода правого подшипника с посадочного  места. Снимите шестерню с вала. Если  разборка механизма проводится с целью замены шестерни, оденьте на вал новую шестерню и проведите сборку  в порядке, указанном ниже.

Шестерня подлежит замене при износе зубьев в обоих рабочих  положениях.

Для смены левого подшипника выньте вал в сторону насоса, снимите кольцо,  стопорящее подшипник, и демонтируйте его с помощью   бородка и  молотка  или съемника.

Сборка производится в обратном порядке. Установив левый подшипник на горизонтальный вал, и закрепив его кольцом, произведите установку  вала в  станину  с  одновременной посадкой шестерни через окно ванны  механизма.

Верхняя  обойма левого  подшипника должна упереться в кольцо, установленное в станине. Вставьте распорное кольцо, установите крышку подшипника с  уплотнителем, закрепите крышку. Установите правый подшипник (со  стороны  двигателя) до  упора  в  бурт  на горизонтальном валу. Установите  крышку  подшипника с  уплотнителем, закрепите  ее. Установите и закрепите корпус  фрикционной муфты. Коническим  штифтом  закрепите  на  валу  винтовую  шестерню.

За корпус  муфты  проверните  механизм - заеданий  не  должно  быть. Установите  и  закрепите  латунным  коническим  штифтом  соединительную  муфту. Закрепите  насос  на  станине, проверьте  наличие  шайбы  эластичной  муфты. Подсоедините  к  насосу  трубопроводы. Проверните  вручную  механизм  с  насосом. По  контрольным  штифтам  установите и  закрепите  двигатель. Установите  и  закрепите  крышку  механизма  с  прокладкой.

Залейте  масло  в  ванну  механизма. Подсоедините  двигатель  к  сети. Правильность  сборки  и  подсоединения  к  сети  проверьте  кратковременным  включением  двигателя  на  1 - 2 минуты.

9. Возможные  неисправности  и  способы  их  устранения

 

              Неисправность

         Способ  устранения

Повышенная  вибрация  сепаратора  при  работе.

1.Очистить  барабан  от отходов  сепарирования.

2.Проверить  исправность  всех  подшипников  и  состояние  амортизаторов  верхней  опоры  вертикального  вала, правильность  сборки  барабана.

Через  силовую  трубку  чаши  вытекает  масло  или  вода.

Разобрать  барабан  и  проверить  резиновые  уплотнительные  кольца. Лопнувшие  или  разбухшие  кольца  заменить  запасными.

Насос  не  дает  полной  производительности

Проверить  все  соединения  всасывающей  линии  трубопровода  и  устранить  просачивание  воздуха.

Осмотреть  фильтр  и  если  он  засорен - очистить.

Глазок  переполнения  полностью  заливает  маслом.

Снизить  производительность  сепаратора. Если же  масло  продолжает  полностью  заливать  глазок, разобрать  и  вычистить  барабан.

При  работе  масло  вытекает  вместе  с  водой  через  патрубок  для  выхода  отсепарированной  воды.

1.Недостаточное  количество  воды  для  водяного  затвора; долить  пресную  воду.

2.Заменить  регулирующее  кольцо  новым  с  меньшим  внутренним  диаметром. 

 

10. Справочные  данные

 

10.1      После  ремонта  или  разборки  сепаратора  установите  следующие  размеры:

- расстояние  между  разъемом  чаши  и  сборника  до  верхнего  торца  горловины

139 +1,0мм. Для  контроля  установки  барабана  по  высоте  на  большой  гайке  барабана  выбита  горизонтальная  риска  с  буквой  “В”, которая  должна  совпадать  с  верхним  срезом  чаши;

- зазор  между  торцами  горизонтального  вала  сепаратора  и  вала  электродвигателя  должен  быть  2+1 мм;

- торцевые  зазоры  насоса  между  крышками  и  шестернями  составляют  0,1мм (за  счет  установки  прокладок);

- установку  двигателя  производить  по  контрольным  штифтам.

 

10.2      Зубчатая  пара  и  подшипники  нижней  опоры  вертикального  вала  смазываются  минеральными  смазочными  маслами  с  вязкостью  1,5- 2,5град.ВУ при 100 град.С( напр.МС-14 ГОСТ 21743-76, турбинное  Тп46 ГОСТ 9922 - 74, Aeroshell  oil 80, Shell Turbo oil37,Fviation oil 80,Mobil  oil  aero  White Band, Esso - mar 56 и др.)  заливаемые  в  ванну  механизма  сепаратора  в  количестве  около  0,9л..Подшипники  верхней  опоры  и  горизонтального  вала  смазываются  масляным  туманом, образующимся  от  разбрызгивания  масла  при  работе  сепаратора  в  ванне  механизма.

Для  консерваци  рекомендуется  применять  масло  консервационное К-17  по  ГОСТ 10877 - 76 (или Shell  Ensis  oil  210, 401, 402).

Для  консервации  легкодоступных  поверхностей  деталей  сепаратора, кроме  указанных  смазок, можно  применять  смазку  пластичную  ПВК  ГОСТ  19537 - 74 (или  Shell Ensis  compound 352, 354).

 

 

10.3      Уплотнения  вала  насоса  и  горизонтального  вала  изготовлены  из  резины  марки 400 (ТУ  38 005  1166-73), а  уплотнительные  кольца  барабана, сборника, трубопровода  и  шайбы  эластичной  муфты  из  резины  марки  3109-Н  или  3826С (ТУ 38 005  1166-73).