ЗАДНЯЯ ОПОРА ГАЗОГЕНЕРАТОРА

 

(1) Задняя опора - один из элементов силовой части газогенератора. Опора крепится передним фланцем к заднему фланцу наружного кольца статора турбины центрирующими (призонными) болтами. Задняя опора воспринимает радиальные нагрузки от веса и дисбаланса роторов, от веса газогенератора и от газодинамических сил.

(2) Задняя опора (рис. 9) включает в себя:

- наружный корпус (7);

- внутренний корпус (9);

- внутренний кожух (22);

- носок (3);

- два кронштейна (6) подвески газогенератора;

- воздушный ресивер;

- наружное кольцо (8) и опорное кольцо (14).

(а) Наружный корпус (7) - сварной конструкции, является силовой частью газогенератора. Корпус усилен парными продольными силовыми ребрами жесткости (19), на которые крепятся штуцера с трубопроводами подвода (рис. 9.1) и отвода масла и трубопроводами суфлирования масляной полости. К наружному
корпусу на болтах 

крепится наружный кожух (21) (рис.9) для образования плавного тракта за турбиной.

 

(б) Внутренний корпус (9) - сварной конструкции, является силовой частью опоры. Внутренний корпус крепится к вилкам шестью парами центрирующих болтов и представляет собой коробчатую конструкцию, во внутреннюю полость которой уложен теплоизоляционный материал. Внутренний корпус образует масляную полость, которая отделена от газовой полости лабиринтным уплотнением. Масляную полость опоры, кроме внутреннего корпуса, образуют крышка (24) лабиринта и крышка (15) с экраном. В отверстия крышки вварены два штуцера, к которым подсоединены суфлирующие трубки (II). Крышка (24) лабиринта с лабиринтным кольцом (4) образуют полость для разгрузки шарикового подшипника

ротора НД от осевых сил. Разгрузка подшипника происходит за счет перепуска газа,

прорвавшегося из тракта через лабиринтные уплотнения, пятью трубопроводами (13) в полость перед свободной турбиной. Слив масла из масляной полости осуществляется в нижней точке внутреннего корпуса через двойник, к которому подсоединены трубки слива масла (рис. 9.1). Внутренний корпус охлаждается воздухом, поступающим из ресивера, расположенного над задней опорой. Воздух проходит через пустотелые наружные ребра (20) (рис.9.1) и выходит через центральное отверстие (12) в стенке опорного кольца (14).

(в) Внутренний кожух (22) - сварной конструкции, образует газовый тракт за турбиной. Для обеспечения плавного течения газа за турбиной и подвода его к лопаткам свободной турбины к внутреннему кожуху на болтах крепятся переходник (23) и внутренний кожух (28).

(г) Носок (3) крепится к переднему фланцу внутреннего корпуса центрирующими болтами. В носок вворачивается штуцер для подвода масла к подшипникам турбин НД и ВД. На цапфу носка устанавливается демпферный пакет (26), на который монтируется внутренняя обойма (2) роликового подшипника ротора НД. Демпферный пакет и внутренняя обойма роликового подшипника фиксируются от осевого перемещения гайкой.

(д) Два кронштейна (6) служат для подвески газогенератора на раме и крепятся к силовым фланцам наружного корпуса центрирующими болтами.

(е) Силовая связь между наружным и внутренним корпусами задней опоры обеспечивается шестью штампованными вилками (5). Вилки крепятся центрирующими болтами одним концом к ребрам жесткости (19) и другим концом попарно - к проушинам внутреннего корпуса.

(ж) К переднему фланцу наружного корпуса (7) и к наружному кольцу (8) крепится ресивер, который представляет собой кольцевую коробку, образованную диафрагмой (1), проставкой (18), стенкой (17) и наружным корпусом задней опоры. Ресивер служит для равномерного распределения воздуха по наружным ребрам для охлаждения вилок и внутреннего корпуса. Воздух к штуцерам (27) ресивера подводится пятью трубопроводами из-за V ступени компрессора.

 

(и) К задней опоре крепятся на болтах наружное кольцо (8) и опорное кольцо (14), по сферическим поверхностям которых с помощью упругих разрезных колец (10) и (16) производится уплотнение наружного и внутреннего стыка газогенератора со свободной турбиной. Между опорным кольцом (14) и диафрагмой лабиринтного кольца (4) установлено пять трубопроводов (13), соединяющих разгрузочную полость с полостью под внутренним кольцом соплового аппарата свободной турбины.