Краны Жзержинскхиммаш
Шаровые краны предназначены для установки в качестве запорных устройств на магистральных трубопроводах.
Эксплуатация кранов предусматривается при следующей температуре окружающего воздуха в районах с холодным климатом от –550С до + 400С. При этом относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре +300С
Краны могут изготавливаться следующих модификаций:
· подземной установки с концами под сварку.
· Надземной установки (с концами под сварку, фланцевые)
Герметичность шаровых затворов кранов Дзержинского химмаш завода - по 1 классу ГОСТ 9544-93
Конструкция крана подземной установки
Шаровой кран (рис. 4.21) подземной установки производства завода «Химмаш» г. Дзержинска состоит из следующих основных частей:
1.Узел крана
2.Колонна
3.Ручной насос
4.Фильтр газа
5.Пневмогидропривод
6.Трубопроводы газа и масла
7.Рама
8.Блок автомата аварийного закрытия крана (БААЗК)
9.Блок управления
Узел крана
Узел крана (рис. 4.22) является одной из основных частей шарового крана подземной установки и служит для полного перекрытия или открытия прохода газа в газопроводе, состоит из следующих частей:
Корпус 15
Патрубки 4, выполненные под приварку для присоединения к трубопроводу.
Шаровая пробка 17, соединенная со шпинделем 10 при помощи пальцев 13. Шпиндель заканчивается шипом, служащим для соединения с рычагом привода.
Шпиндель10
Пальцы 13
Фланец 8, соединенный с корпусом при помощи шпилек
Уплотнительные седла 6, постоянно прижатые к шаровой пробке 17 давлением среды
Шаровая пробка 17
Пружины 18.
Центрирование пробки осуществляется при помощи двух плит 14 с подшипниками 5 из металлопластовой ленты.
Кран снабжен устройством для ручной подачи смазки в узел затвора через отверстия в патрубках и в седлах 6.
Патрубок 4 крепится в корпусе разрезным кольцом 2 и кольцом 3 при помощи винтов. Герметичность соединения обеспечивается резиновыми кольцами 7.
Герметичность соединения шпиндель-корпус обеспечивается манжетой 11, расположенной между упорным кольцом 9 и упорной втулкой 12.
Кольцо 16 под давлением смазки перемещается к пробке 17, создавая замкнутый объем, в который нагнетается смазка.
В корпусе 15 предусмотрена спускная пробка 1 для сброса конденсата.
Пневмогидропривод
Пневмогидропривод рис. (4.23) предназначен для перестановки пробки крана в закрытое или открытое положение.
Пневмогидропривод состоит из следующих деталей:
Корпуса 9
Крышки 15
Двух подшипников 14, в которых поворачивается рычаг 12 на 900
Двух цилиндров 4
Двух поршней 5
Штока 6
Втулок 7 и 8
Двух фланцев 1
Шпилек 16 с гайками 17
Пальца 11
Ползушки 10, перемещающейся в пазах рычага 12
Резиновых колец 2, расположенных на поршнях 5, штоке 6, втулках 7.8 и фланцах 1
Упоров 3, служащих для ограничения поворота крана (угол на более 90)
Указателя 13.
Привод проходит совместную регулировку с краном на заводе изготовителе, поэтому дополнительной регулировки при монтаже не требуется.
Насос
Ручной (рис. 4.24) насос служит для поворота шаровой пробки крана вручную в случае, если в газопроводе нет давления или оно недостаточно (менее 2.5 МПа) для ее поворота с помощью блока управления.
Ручной насос состоит из следующих деталей:
Корпуса 9
Всасывающего клапана 3
Нагнетательного клапана 4, соединенного со штоком 5, который возвратно - поступательно перемещается в корпусе при помощи рукоятки 7
Плиты 6, которая удерживает втулку 8 и корпус 9 при помощи шпилек, ввернутых в корпус золотника 1
Золотника 2
Ручки 10, которая фиксируется в определенном положении винтом 11 на крышке 12 согласно маркировке.
Дистанционное управление открытием крана
Газ по трубопроводу поступает в левую полость левого цилиндра и своим давлением на поршень 2 заставляет его двигаться вправо вместе со штоком 3 и правым поршнем. Одновременно со штоком поворачивается и рычаг 1, который поворачивает через шпиндель пробку крана.
Масло перетекает из левого цилиндра через переключатель 4 насоса 5 в правый цилиндр. Воздух из правого цилиндра привода выходит в атмосферу. Электрическое напряжение на электромагнит Эо пневмоклапана 6 подается до тех пор, пока шаровая пробка не повернется полностью и не сработает конечный выключатель.
Сердечник электромагнита перестает действовать на пневмоклапан, и он возвращается в исходное положение, т.е. перекрывает поступление газа в клапан, и одновременно происходит выход газа из привода и трубопровода в атмосферу.
Закрытие крана происходит аналогично открытию, но напряжение подается на электромагнит закрытия Эз.
Управление краном осуществляется при помощи блока управления с использованием транспортируемой среды.
Газ в систему управления поступает из основного газопровода, поэтому давление в системе управления такое же, как и в газопроводе. Пройдя фильтр. Газ поступает в пневмоклапаны, которые закрыты. При дистанционном управлении для открытия крана подается электрическое напряжение на обмотку правого электромагнита.
Сердечник электромагнита действует на плечо рычага пневмоклапана и открывает проход газа к приводу крана и одновременно закрывает сообщение с атмосферой.
Местное управление
Местное управление открытием крана осуществляется нажатием на педаль «открытие», расположенную в блоке управления (БУЭП).
Педаль необходимо держать нажатой до полного поворота шаровой пробки крана. После следует отпустить педаль, позволяя пневмоклапану под действием пружины и давления газа вернуться в исходное положение.
Закрытие крана происходит аналогично, только нажимать надо на педаль «закрытие».
Ручное управление
Поворот шаровой пробки крана при помощи ручного насоса производится в том случае, когда нет давления в газопроводе или оно менее 2,5 МПа
Для того чтобы произвести открытие крана при помощи ручного насоса необходимо:
1. Переставить переключатель насоса в положение «откр.»
2. Качать насос до тех пор, пока указатель поворота шаровой пробки не укажет конечное положение.
3. Установить переключатель насоса в положение «Дистанционное управление» для сброса давления с цилиндров привода.
Техническое обслуживание крана
Техническое обслуживание шаровых кранов производится в следующие сроки и в следующих объемах:
Один раз в месяц выполняются:
· Проверка отсутствия поломок и внешних неисправностей.
· Осмотр соединений импульсных трубок на предмет утечек газа с последующей ликвидацией утечек газа.
· Проверка герметичности узла крана по сварным соединениям и шпинделю.
· Проверка гидроцилиндров и маслопроводов на отсутствие утечек масла и ликвидация утечек при обнаружении.
· Проверка крайнего положения шарового затвора.
· Проверка крепежных соединений.
Один раз в квартал выполняются:
· Все работы, проводимые ежемесячно.
· Проверка герметичности крана по седлам.
· Регулировка крайнего положения шарового затвора.
· Набивка уплотнительной пасты в седло и шпиндель крана.
· Удаление конденсата из корпуса крана.
· Проверка герметичности поршней штоков гидроцилиндров.
· Проверка настройки конечных выключателей.
Один раз в 6 месяцев выполняются:
· Проверка работоспособности привода крана.
· Проверка работоспособности блока управления.
· Проверка работоспособности ручного насоса.