Общестанционная система маслоснабжения обеспечивает:
-прием, хранение и учет расхода масла;
-подачу чистого масла в мерную емкость и маслобак ГПА;
-очистку масла (удаление воды и механических примесей);
-слив отработанного масла из маслобаков 1НА на склад ГСМ.
В состав общецеховой системы маслоснабжения входит:
-резервный склад масел;
-насосная склада масел;
-блок боксы откачки с маслоочистительными машинами;
-блок регенерации масляных фильтров;
-расходомерное устройство (мерная емкость);
-насосы, трубопроводы, трубопроводная арматура, фильтры.
Схема системы маслоснабжения показана на рис.5 и включает:
-блок боксы откачки масел (БН) с маслоочистительными машинами (ПСМ);
-блок фильтров (БФ);
-коллекторы чистого масла;
-коллекторы отработанного масла. Краткое описание схемы общецеховой системы маслоснабжения. Масло чистое (МЧ) из емкости склада ГСМ насосами подается по маслопроводу в мерную емкость и далее в цеховой коллектор 5. Из коллектора 5 масло чистое поступает по маслопроводам в блок фильтров (Б^), установленных около каждого П1А и» далее в маслобаки нагнетателя и двигателя.
Масло отработанное (МО), подлежащее очистки, подается по масло проводам из маслобаков нагнетателей в коллектор 3 и, далее в блок боксы откачки на маслоочистительную машину ПСМ. Очищенное масло от воды и механических примесей из БН подается в коллектор 4 и, далее в маслобаки нагнетателей.
Масло отработанное, которое по показателям качества не может быть использовано в дальнейшей эксплуатации, подается из маслобаков нагнетателей и двигателей по маслопроводам в коллектор 1, затем в коллектор 2 и откачивается насосами в емкость отработанного масла
Общие требования к эксплуатации системы маслоснабжения
физико-химические свойства масла.
Вся система маслопроводов после монтажа или ремонта (замена трубопроводов) должна быть подвергнута наружному осмотру и испытаниям на прочность и плотность в соответствии с проектом, а при отсутствии указаний в проекте руководствоваться СНиП-Ш-31-78 гл. 31.
После испытаний на прочность и плотность маслопроводы системы должны быть продуты сжатым воздухом.
После продувки сжатым воздухом вся система маслопроводов, кроме маслосистем агрегатов, подлежит прокачке (промывке) эксплуатационным маслом, подогретым до 50... 600С с помощью насосов склада ГСМ через фильтрующую сетку. Прокачка считается законченной тогда, когда анализ масла, взятого на сливе в емкость, покажет полное отсутствие механических примесей.
Перед вводом в эксплуатацию системы маслоснабжения все оборудование насосной склада ГСМ, блоков откачки масел, маслоочистительные машины, запорная арматура, фильтры, емкости для хранения масла и запорная арматура на них, должны быть отревизированы и налажены для нормальной работы.
Все емкости для хранения масла на видном месте должны иметь опознавательные надписи, в которых должно быть указано: номер емкости, объем емкости и марка масла.
Вся трубопроводная арматура в системе маслоснабжения должна иметь порядковые номера в соответствии с исполнительной схемой, указатели открытия (закрытия) клапанов, задвижек кранов, а также указатели направления движения потока масла,
Поступившее на склад ГСМ от поставщика масло должно иметь сертификат (паспорт), удостоверяющий соответствие данной партии техническим условиям и ГОСТ, сертификат должен содержать данные полного химического анализа.
Каждая поступившая на склад партия масла должна подвергаться полному химическому анализу в лаборатории ЛПУ (КС).
При эксплуатации системы маслоснабжения должен производиться полной и частичный анализ масла. При полном анализе масла определяются все показатели качества в соответствии ГОСТ и ТУ завода-изготовителя для соответствующей марки масла.
Полный анализ масла должен производиться :
- при поступлении на склад каждой партии масла ;
- один раз в месяц в маслобаках работающих и находящихся в резерве ГПА ;
- после проведения ремонтных и регламентных работ;
- один раз в шесть месяцев в емкостях склада масел .
Частичный анализ масла должен производиться:
- ежедневно в маслобаках работающих ГПА ;
- один раз в 15 дней в маслобаках резервных ГПА.
При частичном анализе проверяются следующие показатели качества масла:
- проверка на температуру вспышки ;
- проверка на содержание механических примесей - визуально;
- проверка на содержание влаги, качественно - "проба" на потрескивание ;
- проверка на вязкость (по вязкозиметру) ;
- проверка на загазованность (газоанализаторы).