ВХОДНОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ

3.1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

 

(1)   Входной направляющий аппарат (ВНА) (рис. 3.1) установлен на входе в компрессор и обеспечивает направление входящего в него потока воздуха. ВНА является силовым узлом двигателя: в нем установлена передняя опора ротора компрессора НД, которая спереди закрыта коком.

(2) В ВНА входят:

- наружное кольцо (10);

- кольцо (2) ресивера;

- двенадцать полных лопаток (7);

- двенадцать укороченных консольных лопаток (8);

- трактовое кольцо (6);

- входное кольцо (1);

-         конус (11).

(а) Наружное кольцо (10) - сварное, имеет два фланца, к которым крепится болтами кольцо ресивера.

(б) Кольцо (2) ресивера совместно с наружным кольцом (10) образует кольцевую полость (ресивер), в которую подается горячий воздух из-за компрессора для обогрева лопаток и кока. На кольце ресивера с наружной стороны приклепаны фланцы, к которым крепятся:

- угольник (4) трубопровода подвода масла к передней опоре;

- угольник (5) трубопровода отвода масла;

- фланец (3) трубопровода подвода горячего воздуха от станционной сети;

- фланец (9) трубопровода подвода горячего воздуха из-за компрессора для обогрева

ВНА и кока. На фланец установлена шайба (13) для ограничения количества воздуха, подаваемого на обогрев лопаток и кока.

(в) Полные лопатки имеют верхние и нижние полки, а консольные лопатки только верхние. Полные и консольные лопатки полками вварены в просечки наружного кольца. Полные лопатки полками образуют ступицу аппарата и его внутреннюю трактовую поверхность. Спереди на полных лопатках приклепан дефлектор (12). В полость между дефлектором и лопаткой подается горячий воздух для обогрева.

В полостях двух лопаток проходят трубопроводы подвода и отвода масла.

(г) Трактовое кольцо (6) разрезано просечками по количеству лопаток на сегменты. Просечки выполнены по форме профиля лопаток в данном сечении. Зазоры между лопатками и сегментами залиты герметиком. Для соединения сегментов в целое кольцо на собранном входном направляющем аппарате имеются две радиальные перегородки: со стороны входа в ВНА установлено входное кольцо (1), а со стороны выхода - конус (выходное кольцо) (11). Для уменьшения утечек горячего воздуха стык входного и наружного колец залит герметиком.

(3) В ступицу ВНА монтируется корпус передней опоры ротора компрессора НД. К передней опоре крепится кок.

КОК

 

 

(1)   Кок обеспечивает плавное обтекание потоком воздуха ступицы ВНА перед входом в компрессор.

(2) Кок (3) (рис. 3.2) представляет собой листовую сварную конструкцию. Одним (большим) фланцем кок центрируется на ступице ВНА, другим (малым) закреплен на шпильке (5), вмонтированной в крышку передней опоры. На шпильке кок устанавливается с упором в регулировочную шайбу (4) и затягивается гайкой (1) со стопорной шайбой (2).

(3) Двойные стенки кока образуют полость, в которую подается горячий воздух для обогрева кока.

 

ПРОСТАВКА

 

(1) Проставка (рис. 3.3) - литая из алюминиевого сплава.

(2) Проставка установлена перед входным направляющим аппаратом и прикреплена к внутреннему фланцу входного кольца ВНА. Проставка служит для образования воздушного тракта.

(3) На проставке с наружной стороны имеются:

- фланец (3) крепления трубопровода подвода воздуха к термопатрону;

- фланец для крепления приемника (1) замера температуры на входе в двигатель;

 

-         шесть заглушенных фланцев (2) для монтажа промывочных зондов при проведении регламентных работ.