Назначение и техническая характеристика кранов фирмы Kameron

Краны с шаровым затвором и гидропнев­матическим приводом   фирмы   "Камерон» (рис.4.7) предназначены   и применяются в качест­ве запорного  устройства на магистраль­ных газопроводах компрессорных и газо­распределительных станциях и на подзем­ных хранилищах газа.

Применение шаровых кранов фирмы "Камерон" в качестве регулирующих уст­ройств категорически запрещается.

Краны предназначены для работы в диа­пазоне температур рабочей среды и окру­жающего    воздуха    от    минус  550 С до плюс 50°С.

 

Краны выпускаются двух модификаций: для подземной установки   и для надзем­ной установки. Краны с условным проходом Ду 700,1200 и 1400 мм предназначаются для подземной   установки, а Ду 1000 мм - как для подземной, так и для надземной уста­новок.

Конструкция крана подземной установки

Шаровой кран подземной установки фирмы  «Камерон» (рис.4.8) состоит  из  сле­дующих основных составных частей:

1.  узла крана  с колонной

2.  двух гидробаллонов

3.  ручного насоса

4.  фильтра газа

5.  баллона автопилота

 

6.  гидропривода

 Узел крана

Одной из основных частей шарового кра­на подземной установки фирмы "Камерон" является узел крана (рис. 4.9), который предназна­чен для полного перекрытия или открытия газопровода за счет поворота на 900 шаро­вой пробки 2 в корпусе 1.

Шаровая пробка устанавливается и вра­щается в двух опорных втулках 4. Уплотне­ние шаровой пробки в корпусе 1 осу­ществляется за счет двух седел 14,  которые прижимаются к шаровой пробке при помо­щи пружины 13.

Поворот шаровой   пробки 2   в   корпусе крана производится гидроприводом через шпиндель 3 и удлинитель шпинделя 8, распо­ложенный в колонне 9.

Узел крана состоит из следующих составных частей:


1 - корпус крана

2 - шаровая пробка

3 - шпиндель

4 - две опорные втулки

5 - распорное кольцо

6 - зажимное кольцо

7 - главная втулка

8 - удлинитель шпинделя

9 - колонна

10 - болты, соединяющие колонну с корпусом

11 - уплотнительные кольца

12 - трубопроводы

13 - две пружины

14 - два седла

15 - упорный винт


Гидробаллон

На кране установлены два гидробаллона (рис.4.10):

Один для закрытия крана, а другой для открытия. В них заливается определенный объем гидрожидкости «Николюб-450». Уровень жидкости определяется по указателю уровня 2. Для слива гидрожидкости в нижней части баллона установлена пробка 6.

Газ в баллон подводится через ниппель 4, расположенный в верхней части. Заливка жидкости производится через отверстие указателя уровня.

 

Гидробаллон включает в себя следующие части:

1.  корпус

2.  указатель уровня

3, 6  пробки

4.  ниппель

5.  две сетки

Гидропривод

Гидропривод (рис.4.11) состоит из следующих основных частей:


1 - крышка

2 - поворотный рычаг

3 - корпус

4 -  цапфа

5 - шатун

6 - переходник

7 - втулка

8 - шток

9 - цилиндр

10 - поршень

11 - днище

12 - колпачок

13 - упорный винт

 14 - прижимная гайка

15 - головка

16 - уплотнение

17 - поворотная втулка


Принцип управления работой шарового крана

Газ в систему управления (рис. 4.12) поступает из основного газопровода, поэтому давление в системе управления то же, что и в газопроводе.

Газ через запорные краны 2 и 4 и обратный клапан 3 поступает в систему управления шаровым краном.

Пройдя через метанольный пульверизатор 5, фильтр 6 и пульверизатор масла 7, газ направляется к 4- ходовому поршневому распределителю 13 и соленоидным клапанам 14, 4-ходовой распределитель занимает центральное (нейтральное) положение, преграждая проход газа. Соленоидные клапаны нормального закрытого типа также не пропускают газ.

Схемой системы гидропневматического управления шаровыми кранами фирмы «Камерон» предусмотрены следующие виды управления:

·      дистанционное

·      местное

 

·      ручное при помощи ручного масляного насоса

Дистанционное управление

При дистанционном управлении закрытие крана  выполняется следую­щим   образом. Подается   электричес­кий   импульс   на    электромагнитный клапан закрытия, который перестав­ляется и пропускает газ   управления на клапан управления, который тоже переставляется   и   открывает   проход газу в резервуар закрытия. Газ под давлением вытесняет из   резервуара масло,    которое   проходит  через ле­вый дроссель, а затем через распре­делитель   масла. После   этого   масло поступает в цилиндры привода. Под давлением масла поршни в цилиндрах, перемещаются влево. Кулиса  приво­да поворачивается вместе с ходом пор­шней и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сра­ботает конечный выключатель в короб­ке.

Масло, вытесняемое поршнями из ци­линдров, выходит из них по трубопрово­дам через распределитель масла и пос­тупает в резервуар открытия, вытесняя из него газ, который выходит в атмосфе­ру через пневматический клапан уп­равления.

После срабатывания конечного вык­лючателя обесточивается и переставля­ется электромагнитный клапан, пе­рекрывая проход газа управления в ре­зервуар.

Затем переставляется пневматичес­кий   клапан   управления,   становясь   в свое исходное   положение, и из резер­вуара газ уходит через клапан управле­ния в атмосферу.

Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию, но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия.

 

Местное управление закрытием крана

Местное  управление закрытием крана осуществляется  следующим  об­разом  Поворотом  рукоятки  4-ходовой распределитель    установить  в  поло­жение "открыт" или "закрыт". Рукоятку необходимо держать в этом положении до тех пор, пока шаровая пробка крана не  займет  нужное  положение.  После чего рукоятку распределителя необхо­димо отпустить, и распределитель вер­нется в нейтральное положение.

 

Ручное управление закрытием крана

Управление поворотом шаровой пробки крана при помощи ручного насоса производится в том случае, когда давление в газопроводе слишком мало для того, чтобы при­вести в движение механизм пово­рота шаровой пробки.

Для того чтобы произвести закрытие крана при помощи ручного насоса необходимо переставить   6-ходовой     пе­реключатель     в     положение  «Зак­рыть насосом»,  далее:

1.  Вставить рукоятку  в вилку на­соса и   качать   насосом, чтобы  по­дать   масло  из гидробаллона    че­рез   распределитель        и         дрос­сель     в поршневую полость гидро­цилиндра привода

 

2.  Вернуть    6-ходовой    распре­делитель     в     положение  "Дистан­ционное  управление"  после  того, как  шаровой  кран займет  нужное положение, о чем  свидетельствует положение     стрелки     на     верхней части механизма поворота.

Авто реклама