Назначение системы гидравлического масла ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И
Система гидравлического масла предназначена для подачи масла высокого давления на приводы топливного газа, гидроцилиндры муфты сцепления турбодетандера, узел управления РСА и механизм валоповорота.
Масло в гидравлическую систему поступает из масляной системы агрегата через отборы, обозначенные ОН-1 и ОН-2. Система условно делится на системы:
- Система гидравлического масла питания;
- Система гидравлического масла управления и защиты.
Состав системы гидравлического масла ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И
В состав системы входят:
- главный насос с приводом от редуктора вспомогательных механизмов;
- вспомогательный гидравлический насос с приводом от электродвигателя переменного тока;
- клапанный узел;
- блок фильтров;
- контрольно-измерительные приборы;
- гидравлические реле давления;
- соленоидный клапан 20CS;
- гидропривод муфты турбодетандера.
Работа системы гидравлического масла ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И
Масло от главного или вспомогательного гидронасосов через обратные клапаны CV-1 и CV-2 поступает в общий коллектор, который ведет к фильтрующему узлу. Давление 84 кг/см2 после вспомогательного насоса ограничивается клапаном VR-22. Давление масла 94 кг/см2 после главного насоса устанавливается регулятором давления VPR-3, который находится непосредственно в главном гидронасосе.
Для этого регулятора предусмотрен ограничительный клапан VR-21. На напорной стороне каждого насоса предусмотрены выпускные воздушные клапаны АВ-1 и АВ-2, которые автоматически выпускают воздух из системы во время пуска насосов.
Переключение вспомогательного гидравлического насоса на главный во время пуска агрегата происходит при достижении скорости ТВД 94%, а при остановке агрегата переключение главного гидравлического насоса на вспомогательный происходит по сигналу от датчика 63НQ-1 при давлении в гидросистеме 73,5 кг/см2.
Во время работы агрегата в случае падения давления до 73,5 кг/см2 дат-чик 63HQ-1 выдает сигнал тревоги и по сигналу со щита включается вспомогательный гидравлический насос. Если после включения вспомогательного гидравлического насоса давление в системе будет продолжать понижаться до значения 58,8 кг/см2, датчик 63HQ-2 выдаст сигнал аварийного останова агрегата.
После вспомогательного гидравлического насоса во время пуска агрегата часть гидравлического масла по линии ОН-3 через соленоидный клапан 20СS поступает в гидроцилиндры пусковой муфты. Конечный выключатель 33CS служит для контроля сцепления пусковой муфты и препятствует подаче пускового газа на турбодетандер, если пусковая муфта не войдет в зацепление.
При достижении скорости вращения ротора ТВД 60% клапан 20CS отключается, и масло из гидроцилиндров сливается в маслобак. Пусковая муфта под действием пружин выходит из зацепления. После главного и вспомогательного гидравлических насосов масло поступает на два 0,5 мкм масляных фильтра, расположенных рядом с блоком вспомогательного коллектора, один из которых рабочий, другой – резервный.