Назначение системы гидравлического масла ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И

Система гидравлического масла предназначена для подачи масла высокого  давления  на  приводы  топливного  газа,  гидроцилиндры  муфты  сцепления турбодетандера, узел управления РСА и механизм валоповорота.

Масло в гидравлическую систему поступает из масляной системы агрегата через отборы, обозначенные ОН-1 и ОН-2. Система условно делится на системы: 

  1. Система гидравлического  масла  питания;
  2. Система гидравлического масла управления и защиты.

Состав системы гидравлического масла ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И

В состав системы входят:

  • главный насос с приводом от редуктора вспомогательных механизмов;
  • вспомогательный гидравлический насос с приводом от  электродвигателя  переменного  тока;
  • клапанный  узел;
  • блок  фильтров;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • гидравлические реле давления;
  • соленоидный клапан 20CS;
  • гидропривод муфты турбодетандера.

Работа системы гидравлического масла ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И

Масло  от  главного  или  вспомогательного  гидронасосов  через обратные клапаны CV-1 и CV-2 поступает в общий коллектор, который ведет к фильтрующему узлу. Давление 84 кг/см2 после вспомогательного насоса  ограничивается  клапаном  VR-22.  Давление  масла  94  кг/см2 после  главного насоса устанавливается регулятором давления VPR-3, который находится непосредственно в главном гидронасосе.

Для этого регулятора предусмотрен ограничительный клапан VR-21.  На  напорной  стороне  каждого  насоса  предусмотрены выпускные воздушные клапаны АВ-1 и АВ-2, которые автоматически выпускают воздух из системы во время пуска насосов.

Переключение  вспомогательного  гидравлического  насоса  на  главный  во время  пуска  агрегата  происходит  при  достижении  скорости ТВД 94%, а при остановке агрегата переключение главного гидравлического насоса на вспомогательный происходит по сигналу от датчика 63НQ-1 при давлении в гидросистеме 73,5 кг/см2.

Во время работы агрегата в случае падения давления до 73,5 кг/см2 дат-чик 63HQ-1 выдает сигнал тревоги и по сигналу со щита включается вспомогательный  гидравлический  насос.  Если  после  включения  вспомогательного  гидравлического насоса давление в системе будет продолжать понижаться до значения 58,8 кг/см2, датчик 63HQ-2 выдаст сигнал аварийного останова агрегата.

После вспомогательного гидравлического насоса во время пуска агрегата часть гидравлического масла по линии ОН-3 через соленоидный клапан 20СS поступает в гидроцилиндры пусковой муфты. Конечный выключатель 33CS служит для контроля сцепления пусковой муфты и препятствует  подаче  пускового  газа  на  турбодетандер,  если  пусковая  муфта  не  войдет  в зацепление.

При  достижении  скорости  вращения  ротора  ТВД  60%  клапан  20CS  отключается, и масло из гидроцилиндров сливается в маслобак. Пусковая муфта под действием пружин выходит из зацепления. После главного и вспомогательного гидравлических насосов масло поступает на два 0,5 мкм масляных фильтра, расположенных рядом с блоком вспомогательного коллектора, один из которых рабочий,  другой – резервный.