Назначение и состав системы топливного газа ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И
Система топливного газа предназначена для регулирования расхода топливного газа в зависимости от нагрузки агрегата. Основными элементами топливной системы являются:
- фильтр FG-1
- блок регулирующего клапана и клапана останова
- датчик давления 63FG
- трансмиттер давления 96FG
- электрогидравлические клапаны 90SR и 65GC
- датчики положения 96SR, 96GC-1 и 96GC-2
- соленоидный клапан 20VG
- отсечной клапан 3
- манометры
- свечи зажигания и датчики пламени
Работа системы топливного газа ГПА ГТК-25ИР, ГТК-10И
Топливный газ на агрегат подается через блок отсечных клапанов топливного газа давлением 15-25 кг/см2. Непосредственно перед входом в агрегат установлен сетчатый фильтр.
После фильтра топливный газ поступает через блок регулирующего клапана и клапана останова на форсунки камер сгорания.
Блок регулирующего клапана и клапана останова расположен на раме маслобака в блоке вспомогательных механизмов и предназначен для точного дозирования подачи топливного газа в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой газовой турбины. Кроме того, он служит для прекращения подачи топливного газа во время нормального или аварийного останова агрегата.
Положение каждого клапана устанавливается пропорционально электрическому сигналу, поступающему со щита управления. При воздействии этих сигналов на гидравлические клапаны 90SR и 65GC увеличивается или уменьшается подача масла в гидроцилиндры, которые приводят в действие блок регулирующего клапана и клапана останова.
Датчик положения 96SR клапана останова и датчики положения 96GC регулирующего клапана обеспечивают обратную связь с системой управления «Спидтроник».
Сервоклапаны 90SR и 65GC расположены под блоком клапанов. Масло для сервоклапанов поступает из гидравлической системы агрегата по линии ОН-5.
Для мгновенного закрытия клапана останова во время аварийного или нормального останова в цепи между сервоклапаном 90SR и гидроцилиндром установлен отсечной клапан 3, который открывается под давлением масла системы защиты. В открытом положении отсечной клапан обеспечивает проток масла через себя к гидроцилиндру для управления клапаном останова. При снижении давления масла защиты отсечной клапан закрывается, подача гидравлического масла к гидроцилиндру клапана останова прекращается, он под воздействием пружины мгновенно закрывается, прекращая подачу топливного газа в камеры сгорания агрегата.
Клапан останова на всех режимах регулирует давление топливного газа между клапанами в соответствии скорости и нагрузки турбины.
Регулирующий клапан на всех режимах регулирует подачу топливного газа в камеры сгорания в зависимости от управляющего сигнала.Реле давления топливного газа 63FG подает сигнал тревоги на ГЩУ при снижении давления топливного газа до Р=11,6 кг/см2.
При остановке агрегата для стравливания газа из межклапанного пространства установлен соленоидный клапан 20VG.
В системе топливного газа установлены три манометра, которые расположены на приборном щите, установленном на блоке клапанов. Манометры показывают давление перед клапаном останова, перед регулирующим клапаном и в коллекторе топливного газа перед форсунками.
В камерах сгорания установлены датчики пламени, сигнализирующие о наличии пламени в этих камерах сгорания. Кроме этого имеются смотровые стекла на каждой камере сгорания для визуального контроля за наличием пламени.
Необходимо проверять исправность термопар, показывающих крайние значения температур. При неисправности термопар они должны быть отключены. Эксплуатация агрегата с более чем двумя отключенными термопарами не допускается.
В случае показаний крайних значений этими термопарами, агрегат должен быть остановлен и проведена ревизия камер сгорания, обращая особое внимание на состояние форсунок, целостность и правильность сборки жаровых труб и переходных патрубков.