Вспомогательный редуктор представляет собой редуктор, сопрягаемый непосредственно с ротором турбины и используемый для привода вспомогательных устройств. Вспомогательный редуктор, расположенный  на  раме  вспомогательного  оборудования,  содержит  зубчатые  передачи,  служащие  для  привода  вспомогательного  устройства  с  необходимой скоростью.

На внешней части корпуса установлено устройство для отключения турбины  высокого  давления  при  превышении  допустимой  скорости,  которое  может  механически  нагнетать  масло  в  схему  отключения,  отключая  газотурбинную  установку,  когда  скорость  турбины  первой  ступени  превышает  предел, определенный  в  технических  условиях  управления.  Болт  бойкового  автомата для отключения при превышении скорости установлен на главном валу.

Вспомогательное  оборудование,  приводимое  в  действие  вспомогательным  редуктором,  включает  главный  гидравлический  насос  и  главный  насос смазки. При запуске вспомогательный редуктор передает крутящий момент от пускового двигателя к газовой турбине.

Подача смазки во вспомогательный редуктор осуществляется из картера подшипника, находящегося под давлением, а слив масла происходит под действием силы тяжести в бак для смазочного масла.

Корпус  вспомогательного  редуктора  имеет  горизонтальный  разъем,  делящий его на две секции – верхнюю и нижнюю для проведения регламентных работ  и  техосмотров.  Взаимосвязанные  валы  скомпонованы  по  параллельной оси  в  нижней  части  корпуса,  за  исключением  вала  насоса  смазки,  все  осевые линии располагаются на горизонтальном разъеме корпуса.

Узел  пусковой  муфты  располагается  на  внешнем  (переднем)  конце  основного  вала  вспомогательного  редуктора.  Он  располагается  на  горизонтальном  разъеме  корпуса  и  используется  для  подключения  пускового  двигателя  к ротору  газовой  турбины. 

Муфта  автоматически  расцепляется,  когда  пусковой двигатель останавливается, а газовая турбина достигает скорости, которую она может поддерживать самостоятельно.

Основной  насос  смазки  располагается  на  внешней  стенке  нижней  части корпуса. Он приводится шлицевым валом от зубчатого колеса пониженной передачи. Насос состоит из стальных шестеренок, которые работают в профильной  полости  в  стенке корпуса  вспомогательного  редуктора. 

Всасывающие  и нагнетательные  каналы  насоса  расположены  в  нижней  поверхности  корпуса. Шестеренки насоса находятся во втулке из баббитной отливки и расположены по краям полости насоса.