Назначение и техническая характеристика кранов фирмы Kameron
Краны с шаровым затвором и гидропневматическим приводом фирмы "Камерон» (рис.4.7) предназначены и применяются в качестве запорного устройства на магистральных газопроводах компрессорных и газораспределительных станциях и на подземных хранилищах газа.
Применение шаровых кранов фирмы "Камерон" в качестве регулирующих устройств категорически запрещается.
Краны предназначены для работы в диапазоне температур рабочей среды и окружающего воздуха от минус 550 С до плюс 50°С.
Краны выпускаются двух модификаций: для подземной установки и для надземной установки. Краны с условным проходом Ду 700,1200 и 1400 мм предназначаются для подземной установки, а Ду 1000 мм - как для подземной, так и для надземной установок.
Конструкция крана подземной установки
Шаровой кран подземной установки фирмы «Камерон» (рис.4.8) состоит из следующих основных составных частей:
1. узла крана с колонной
2. двух гидробаллонов
3. ручного насоса
4. фильтра газа
5. баллона автопилота
6. гидропривода
Узел крана
Одной из основных частей шарового крана подземной установки фирмы "Камерон" является узел крана (рис. 4.9), который предназначен для полного перекрытия или открытия газопровода за счет поворота на 900 шаровой пробки 2 в корпусе 1.
Шаровая пробка устанавливается и вращается в двух опорных втулках 4. Уплотнение шаровой пробки в корпусе 1 осуществляется за счет двух седел 14, которые прижимаются к шаровой пробке при помощи пружины 13.
Поворот шаровой пробки 2 в корпусе крана производится гидроприводом через шпиндель 3 и удлинитель шпинделя 8, расположенный в колонне 9.
Узел крана состоит из следующих составных частей:
1 - корпус крана
2 - шаровая пробка
3 - шпиндель
4 - две опорные втулки
5 - распорное кольцо
6 - зажимное кольцо
7 - главная втулка
8 - удлинитель шпинделя
9 - колонна
10 - болты, соединяющие колонну с корпусом
11 - уплотнительные кольца
12 - трубопроводы
13 - две пружины
14 - два седла
15 - упорный винт
Гидробаллон
На кране установлены два гидробаллона (рис.4.10):
Один для закрытия крана, а другой для открытия. В них заливается определенный объем гидрожидкости «Николюб-450». Уровень жидкости определяется по указателю уровня 2. Для слива гидрожидкости в нижней части баллона установлена пробка 6.
Газ в баллон подводится через ниппель 4, расположенный в верхней части. Заливка жидкости производится через отверстие указателя уровня.
Гидробаллон включает в себя следующие части:
1. корпус
2. указатель уровня
3, 6 пробки
4. ниппель
5. две сетки
Гидропривод
Гидропривод (рис.4.11) состоит из следующих основных частей:
1 - крышка
2 - поворотный рычаг
3 - корпус
4 - цапфа
5 - шатун
6 - переходник
7 - втулка
8 - шток
9 - цилиндр
10 - поршень
11 - днище
12 - колпачок
13 - упорный винт
14 - прижимная гайка
15 - головка
16 - уплотнение
17 - поворотная втулка
Принцип управления работой шарового крана
Газ в систему управления (рис. 4.12) поступает из основного газопровода, поэтому давление в системе управления то же, что и в газопроводе.
Газ через запорные краны 2 и 4 и обратный клапан 3 поступает в систему управления шаровым краном.
Пройдя через метанольный пульверизатор 5, фильтр 6 и пульверизатор масла 7, газ направляется к 4- ходовому поршневому распределителю 13 и соленоидным клапанам 14, 4-ходовой распределитель занимает центральное (нейтральное) положение, преграждая проход газа. Соленоидные клапаны нормального закрытого типа также не пропускают газ.
Схемой системы гидропневматического управления шаровыми кранами фирмы «Камерон» предусмотрены следующие виды управления:
· дистанционное
· местное
· ручное при помощи ручного масляного насоса
Дистанционное управление
При дистанционном управлении закрытие крана выполняется следующим образом. Подается электрический импульс на электромагнитный клапан закрытия, который переставляется и пропускает газ управления на клапан управления, который тоже переставляется и открывает проход газу в резервуар закрытия. Газ под давлением вытесняет из резервуара масло, которое проходит через левый дроссель, а затем через распределитель масла. После этого масло поступает в цилиндры привода. Под давлением масла поршни в цилиндрах, перемещаются влево. Кулиса привода поворачивается вместе с ходом поршней и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сработает конечный выключатель в коробке.
Масло, вытесняемое поршнями из цилиндров, выходит из них по трубопроводам через распределитель масла и поступает в резервуар открытия, вытесняя из него газ, который выходит в атмосферу через пневматический клапан управления.
После срабатывания конечного выключателя обесточивается и переставляется электромагнитный клапан, перекрывая проход газа управления в резервуар.
Затем переставляется пневматический клапан управления, становясь в свое исходное положение, и из резервуара газ уходит через клапан управления в атмосферу.
Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию, но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия.
Местное управление закрытием крана
Местное управление закрытием крана осуществляется следующим образом Поворотом рукоятки 4-ходовой распределитель установить в положение "открыт" или "закрыт". Рукоятку необходимо держать в этом положении до тех пор, пока шаровая пробка крана не займет нужное положение. После чего рукоятку распределителя необходимо отпустить, и распределитель вернется в нейтральное положение.
Ручное управление закрытием крана
Управление поворотом шаровой пробки крана при помощи ручного насоса производится в том случае, когда давление в газопроводе слишком мало для того, чтобы привести в движение механизм поворота шаровой пробки.
Для того чтобы произвести закрытие крана при помощи ручного насоса необходимо переставить 6-ходовой переключатель в положение «Закрыть насосом», далее:
1. Вставить рукоятку в вилку насоса и качать насосом, чтобы подать масло из гидробаллона через распределитель и дроссель в поршневую полость гидроцилиндра привода
2. Вернуть 6-ходовой распределитель в положение "Дистанционное управление" после того, как шаровой кран займет нужное положение, о чем свидетельствует положение стрелки на верхней части механизма поворота.