ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

2.1. ДВИГАТЕЛЬ

А. Двигатель НК-16-18СТ состоит из двух частей (модулей):

(1) Двигатель (газогенератор):

- тип Газотурбинный двухкаскадный двигатель

- условное обозначение НК-16-18СТ

(2) Свободная турбина:

- тип Одноступенчатая осевая турбина с выводным валом

- условное обозначение 16CT

 

2.2. ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

       А. Максимальная мощность на приводном валу свободной турбины, кВт - 18000

При условиях:

(1)  Температура воздуха на входе в двигатель, °С  - +15

(2) Атмосферное давление, кгс/см2  - 1,033

(3)  Отбор воздуха за компрессором НД на нужды ГПА, кг/с - 2

(4) Гидравлические потери полного давления, мм вод.ст:

- в системе всасывания ГПА - 200

- в системе выхлопа ГПА - 575

(5) Отбор мощности и воздуха от компрессора ВД - Не производится

(6) Частота вращения ротора СТ, об/мин - 5300

Б. Эффективный КПД двигателя на режиме максимальной мощности, % - 29

При условиях:

(1)Нет отбора мощности и воздуха за компрессором НД и ВД на нужды ГПА.

(2) Нет потерь в системах всасывания и выхлопа ГПА.

(3) Нет утилизации тепла выхлопных газов.

В. Максимальная мощность на выходном валу СТ (при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже минус 6°С) - постоянна, кВт - 21000

При этом эффективный КПД возрастает до - 31,5 %.

Г. Рабочий диапазон изменения частоты вращения приводного вала СТ на режиме максимальной мощности:

(1) Максимальная частота вращения, об/мин, не более  - 5565

(2) Минимальная частота вращения, об/мин, не менее  - 3975

Д. При условиях, указанных в п. А:

(1) Частота вращения ротора НД, об/мин. - 5270 ± 50

(2) Частота вращения ротора ВД, об/мин. - 6910 ± 70

Е. Температура газа перед СТ, °С, не более:

(1) На режиме максимальной мощности (18000 кВт) - 640

(2) При запуске - 500

Ж. Температура наружных поверхностей двигателя, °С, не более  - 200

И.  Уровень вибраций двигателя, мм/с, не выше - 40

К.  Отбор воздуха на нужды ГПА, кг/с, не более:

(1) За компрессором НД - 2

(2) За компрессором ВД - 2

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбор за компрессором ВД разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше минус - 5°С.

 

2.3. ГАРАНТИИ И РЕСУРС

 

А. Межремонтные ресурсы двигателя, ч:

(1) Между текущими регламентными работами - 3000

(2) Между капитальными ремонтами - 15000

 

Б. Полный ресурс, ч - 40000