ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. ДВИГАТЕЛЬ
А. Двигатель НК-16-18СТ состоит из двух частей (модулей):
(1) Двигатель (газогенератор):
- тип Газотурбинный двухкаскадный двигатель
- условное обозначение НК-16-18СТ
(2) Свободная турбина:
- тип Одноступенчатая осевая турбина с выводным валом
- условное обозначение 16CT
2.2. ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ
А. Максимальная мощность на приводном валу свободной турбины, кВт - 18000
При условиях:
(1) Температура воздуха на входе в двигатель, °С - +15
(2) Атмосферное давление, кгс/см2 - 1,033
(3) Отбор воздуха за компрессором НД на нужды ГПА, кг/с - 2
(4) Гидравлические потери полного давления, мм вод.ст:
- в системе всасывания ГПА - 200
- в системе выхлопа ГПА - 575
(5) Отбор мощности и воздуха от компрессора ВД - Не производится
(6) Частота вращения ротора СТ, об/мин - 5300
Б. Эффективный КПД двигателя на режиме максимальной мощности, % - 29
При условиях:
(1)Нет отбора мощности и воздуха за компрессором НД и ВД на нужды ГПА.
(2) Нет потерь в системах всасывания и выхлопа ГПА.
(3) Нет утилизации тепла выхлопных газов.
В. Максимальная мощность на выходном валу СТ (при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже минус 6°С) - постоянна, кВт - 21000
При этом эффективный КПД возрастает до - 31,5 %.
Г. Рабочий диапазон изменения частоты вращения приводного вала СТ на режиме максимальной мощности:
(1) Максимальная частота вращения, об/мин, не более - 5565
(2) Минимальная частота вращения, об/мин, не менее - 3975
Д. При условиях, указанных в п. А:
(1) Частота вращения ротора НД, об/мин. - 5270 ± 50
(2) Частота вращения ротора ВД, об/мин. - 6910 ± 70
Е. Температура газа перед СТ, °С, не более:
(1) На режиме максимальной мощности (18000 кВт) - 640
(2) При запуске - 500
Ж. Температура наружных поверхностей двигателя, °С, не более - 200
И. Уровень вибраций двигателя, мм/с, не выше - 40
К. Отбор воздуха на нужды ГПА, кг/с, не более:
(1) За компрессором НД - 2
(2) За компрессором ВД - 2
ПРИМЕЧАНИЕ: Отбор за компрессором ВД разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше минус - 5°С.
2.3. ГАРАНТИИ И РЕСУРС
А. Межремонтные ресурсы двигателя, ч:
(1) Между текущими регламентными работами - 3000
(2) Между капитальными ремонтами - 15000
Б. Полный ресурс, ч - 40000