СБМ ГАЗ 500
Система вентиляции и обогрева СБМ ГАЗ 500 предназначена для обеспечения и поддержания требуемой температуры воздуха в отсеке двигателя ГПА-Ц-16.
Система вентиляции и обогрева состоит из следующих основных блоков:
- СБМ-ГАЗ 500;
- Щит управления ЩУВ-ЭлР.
СБМ-ГАЗ 500 состоит из вентилятора (1), клапана забора холодного воздуха (2), ТЭН (3), клапана выхода подогретого воздуха (4), декоративного капота (5), термопреобразователя (6).
Щит управления ЩУВ-ЭлР расположен в блоке автоматики ГПА-Ц-16 и предназначен для управления СБМ-ГАЗ 500.
Технические характеристики.
№ |
Наименование параметра |
Значение параметра |
1 |
Поддерживаемая температура воздуха внутри отсека в режиме «обогрев» (не менее) |
+16°С |
2 |
Температура внутри отсека в режиме «вентиляция» при работе ГПА-Ц-16 (не более) |
+60°С |
3 |
Потребляемая мощность блока в режиме: «обогрев» (макс.) «вентиляция» |
35 кВт 3кВт |
4 |
Номинальные параметры питающей сети
|
~3ф., 380 - 415В ±10%, 50 ±5%Гц |
5 |
Максимальная температура воздуха на выходе из блока в режиме «обогрев» |
+60°С |
6 |
Рабочая температура окружающей среды |
-60°С - +40°С |
7 |
Режим работы |
продолжительный |
8 |
Производительность вентилятора в режиме «вентиляция» |
0 – 20000 м3/час |
9 |
Производительность вентилятора в режиме «обогрев» |
12700 м3/час |
10 |
Класс взрывоопасной зоны: блоки системы щит управления
|
В-1г Г |
11 |
Категория взрывоопасной смеси с воздухом |
IIA, группы Т1 |
12 |
Температура воздуха в помещении где устанавливается щит управления
|
+1… +35°С |
Эксплуатация системы вентиляции и обогрева СБМ ГАЗ 500
Система имеет несколько режимов работы выбираемых переключателями П1, П4 рис. 2. В зависимости от положения переключателей может быть выбран один из следующих режимов работы каждого блока системы:
«Местное» - предназначен для управления системой со шита управления. Режим работы системы будет определяться переключателями П2 и П3, имеющими три положения, соответственно для каждого из блоков:
«Вентиляция» - предназначено для включения блока системы в режиме вентиляции;
«Автоматическое» - режим работы «Вентиляция» или обогрев определяется контроллером в зависимости от температуры в отсеке двигателя;
«Обогрев» - предназначено для включения блока системы в режим обогрева отсека;
«Дистанционное»- предназначено для управления системой дистанционно от САУ ГПА. Могут быть заданны два варианта работы системы:
- «Вентиляция»;
- «Обогрев».
Режим «Вентиляция»
При управлении со щита управления (рис.2).
Переключатели режимов П2 и П3 перевести в положение «режим вентиляции»
Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены на «местное управление» (это действие является запуском системы в работу). При этом должны загореться соответствующие лампы индикации Л3Л и Л3П.
Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы индикации открытия внешних клапанов (Л1Л, Л1П) и начаться запуск вентиляторов Л5Л и Л5П.
Вентиляторы будут поддерживать оптимальную температуру внутри отсека ГПА, в автоматическом режиме, отрабатывая сигналы, получаемые с датчиков температуры, находящихся внутри укрытия ГПА.
Управление от внешних сигналов.
1) Переключатели режима работы П1 и П4 должны быть переведены на «дистанционное управление». (Если система вентиляции и обогрева не подключена к САУ ГПА, то при выборе «ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» управление системой будет осуществляться аналогично с п.п. 3.2.1.)
2) При поступлении сигнала на щит управления должны загореться соответствующие лампы индикации Л3Л и Л3П.
3) Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы открытия внешних клапанов (Л1Л, Л1П) и начаться запуск вентиляторов Л5Л и Л5П.
4) Вентиляторы будут поддерживать оптимальную температуру внутри отсека ГПА, заданную на ПЧ, в автоматическом режиме, отрабатывая сигналы, получаемые с датчиков температуры, находящихся внутри укрытия ГПА.
Режим «Обогрев»
При управлении со щита управления (рис.2).
Перевести переключатели режимов П2 и П3 в положение «режим обогрева».
Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены на «местное управление» (это действие является запуском системы в работу). При этом должны светиться соответствующие лампы индикации Л6П, и Л6Л.
Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы открытия внутренних клапанов (Л2Л, Л2П) и начаться запуск вентилятора Л5Л иЛ5П.
В зависимости от температуры внутри отсека в работу включится соответствующее количество поясов ТЭНов, о чем сигнализируют соответствующие лампы индикации Л7Л, Л8Л, Л9Л, Л7П, Л8П, Л9П. Принудительно в обход автоматики можно включить 2-й и 3-й пояса ТЭНов. Кнопки вкл. Кн1 и Кн2 расположены на дверце щита управления. «Утопленное» состояние кнопок сигнализирует о ручном управлении, но в этом случае температура внутри отсека (отключение/включение поясов ТЭНов) автоматически поддерживаться не будет. Для возврата к автоматическому управлению необходимо вернуть их в «отжатое» состояние.
Управление от внешних сигналов.
Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены в «дистанционное управление». (Если система вентиляции и обогрева не подключена к САУ ГПА, то при выборе «ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» управление системой будет осуществляться аналогично с п.п. 3.3.1.)
При подаче внешнего сигнала должны загореться соответствующие лампы.
3) Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы открытия внутренних клапанов (Л2Л, Л2П) и начаться запуск вентиляторов Л5Л и Л5П.
4) В зависимости от температуры внутри отсека в работу включится соответствующее количество поясов ТЭНов, о чем сигнализируют соответствующие лампы индикации Л7Л, Л8Л, Л9Л, Л7П, Л8П, Л9П.
5) Принудительно в обход автоматики можно включить 2-й и 3-й пояса ТЭНов. Кнопки вкл. Кн1 и Кн2 расположены на дверце щита управления.
Режим «Автоматический»
1) Перевести переключатели режимов П2 иП3 в среднее положение «Автомат».
2) Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены на «местное управление» (это действие является запуском системы в работу). При этом загорятся лампы индикации режима выбранного режима для данной температуры в отсеке двигателя. В соответствии с включенным режимом работы будет загораться соответствующая индикация.
Отключение системы вентиляции и обогрева.
Перевести переключатели режимов П1 и П4 в положение «Откл».
Произойдет отключение ТЭНов, погаснут соответствующие сигнальные лампы.
После охлаждения ТЭНов произойдет отключение вентиляторов и закрытие внешних клапанов.
При аварийном останове ГПА по сигналу «Пожар» система вентиляции и обогрева будет отключена автоматически.