СБМ ГАЗ 500

Система вентиляции и обогрева СБМ ГАЗ 500 предназначена для обеспечения и поддержания требуемой температуры воздуха в отсеке двигателя ГПА-Ц-16.

Система вентиляции и обогрева состоит из следующих основных блоков:

-  СБМ-ГАЗ 500;

-  Щит управления ЩУВ-ЭлР.

СБМ-ГАЗ 500  состоит из вентилятора (1), клапана забора холодного воздуха (2), ТЭН (3), клапана выхода подогретого воздуха (4), декоративного капота (5), термопреобразователя (6).

 

 

  Щит управления ЩУВ-ЭлР расположен в блоке автоматики ГПА-Ц-16 и предназначен для управления СБМ-ГАЗ 500.

 

 

Технические характеристики.


Наименование параметра

Значение параметра

   1

Поддерживаемая температура воздуха внутри отсека в режиме «обогрев»           (не менее)

 

+16°С

2

Температура внутри отсека в режиме «вентиляция» при работе

ГПА-Ц-16                  (не более)

 

+60°С

3

Потребляемая мощность блока в режиме: «обогрев»  (макс.)

                                                                        «вентиляция»

35 кВт

3кВт

4

Номинальные параметры питающей сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~3ф., 380 - 415В ±10%,

50 ±5%Гц

5

Максимальная температура воздуха на выходе из блока в режиме «обогрев»

 

+60°С

6

Рабочая температура окружающей среды

-60°С    -  +40°С

7

Режим работы

продолжительный

8

Производительность вентилятора в режиме «вентиляция»

0 – 20000 м3/час

9

Производительность вентилятора в режиме «обогрев»

12700 м3/час

10

Класс  взрывоопасной зоны:          блоки системы

                                                           щит управления

 

В-1г

Г

11

Категория взрывоопасной смеси с воздухом

IIA,

 группы Т1

12

Температура воздуха в помещении где устанавливается щит управления

 

 

 

+1… +35°С 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатация системы вентиляции и обогрева СБМ ГАЗ 500

Система имеет несколько режимов работы выбираемых переключателями П1, П4 рис. 2. В зависимости от положения переключателей может быть выбран один из следующих режимов работы  каждого блока системы:


«Местное» - предназначен для управления системой со шита управления. Режим работы системы будет определяться переключателями П2 и П3, имеющими три положения, соответственно для каждого из блоков:


«Вентиляция» - предназначено для включения  блока системы в режиме вентиляции;


«Автоматическое» - режим работы «Вентиляция» или обогрев определяется контроллером в зависимости от температуры в отсеке двигателя;


«Обогрев» - предназначено для включения блока системы в режим обогрева отсека;


«Дистанционное»- предназначено для управления системой дистанционно от САУ ГПА. Могут быть заданны два варианта работы системы:


- «Вентиляция»;


- «Обогрев».


 

 Режим «Вентиляция»

 

При управлении со щита управления (рис.2).

 


 

Переключатели  режимов П2 и П3 перевести в положение «режим вентиляции»

 

Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены на «местное управление» (это действие является запуском системы в работу). При этом должны загореться соответствующие лампы индикации Л3Л и Л3П.

 

 Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы индикации открытия внешних клапанов (Л1Л, Л1П)  и начаться запуск вентиляторов Л5Л и Л5П.

 

Вентиляторы будут поддерживать оптимальную температуру внутри отсека ГПА, в автоматическом режиме, отрабатывая сигналы, получаемые с датчиков температуры, находящихся  внутри укрытия ГПА.

 


 

Управление от внешних сигналов.


1) Переключатели режима работы П1 и П4 должны быть переведены на «дистанционное  управление». (Если система вентиляции и обогрева не подключена к САУ ГПА, то при выборе «ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» управление системой будет осуществляться аналогично с п.п. 3.2.1.)


2) При поступлении сигнала на щит управления должны загореться соответствующие лампы индикации Л3Л и Л3П.


3) Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы открытия внешних клапанов (Л1Л, Л1П) и начаться запуск вентиляторов Л5Л и Л5П.


4) Вентиляторы будут поддерживать оптимальную температуру внутри отсека ГПА, заданную на ПЧ, в автоматическом режиме, отрабатывая сигналы, получаемые с датчиков температуры, находящихся  внутри укрытия ГПА.


 

 Режим «Обогрев»

 

  При управлении со щита управления (рис.2).


 

Перевести переключатели режимов П2 и П3  в  положение «режим обогрева».

 

Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены на «местное управление» (это действие является запуском системы в работу). При этом должны светиться соответствующие лампы индикации Л6П, и Л6Л.

 

Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы открытия внутренних клапанов (Л2Л, Л2П)  и начаться запуск вентилятора Л5Л иЛ5П.

 

В зависимости от температуры внутри отсека в работу включится соответствующее количество поясов ТЭНов, о чем сигнализируют соответствующие лампы индикации Л7Л, Л8Л, Л9Л, Л7П, Л8П, Л9П. Принудительно в обход автоматики можно включить 2-й и 3-й пояса ТЭНов. Кнопки вкл. Кн1 и Кн2 расположены на дверце щита управления. «Утопленное»  состояние кнопок сигнализирует о ручном управлении, но в этом случае температура внутри отсека (отключение/включение поясов ТЭНов) автоматически поддерживаться не будет. Для возврата к автоматическому управлению необходимо вернуть их в «отжатое» состояние.


 

Управление от внешних сигналов.


 

Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены в «дистанционное управление». (Если система вентиляции и обогрева не подключена к САУ ГПА, то при выборе «ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» управление системой будет осуществляться аналогично с п.п. 3.3.1.)

 

При подаче внешнего сигнала  должны загореться соответствующие лампы. 

3) Не более чем через 60 секунд должны загореться лампы открытия внутренних клапанов (Л2Л, Л2П) и начаться запуск вентиляторов Л5Л и Л5П.


4) В зависимости от температуры внутри отсека в работу включится соответствующее количество поясов ТЭНов, о чем сигнализируют соответствующие лампы индикации Л7Л, Л8Л, Л9Л,  Л7П, Л8П, Л9П.


      5) Принудительно в обход автоматики можно включить 2-й и 3-й пояса ТЭНов. Кнопки вкл. Кн1 и Кн2 расположены на дверце щита управления.


 

 Режим «Автоматический»


1)  Перевести переключатели режимов П2 иП3 в  среднее положение «Автомат».


2) Переключатели режимов работы П1 и П4 должны быть переведены на «местное управление» (это действие является запуском системы в работу). При этом загорятся лампы индикации режима выбранного режима для данной температуры в отсеке двигателя. В соответствии с включенным режимом работы будет загораться соответствующая индикация.


 

 Отключение системы вентиляции и обогрева.


 

Перевести переключатели режимов П1 и П4 в положение «Откл».

 

Произойдет отключение ТЭНов, погаснут соответствующие сигнальные лампы.

 

После охлаждения ТЭНов произойдет отключение вентиляторов и закрытие внешних клапанов.


 

 При аварийном останове ГПА по сигналу «Пожар» система вентиляции и обогрева будет отключена автоматически.