Общие сведения

Шаровые краны фирмы  «КОБЭ СТИЛ» изготавливаются с условным проходом Ду300,700.900.1000.1400 мм как в надземном. Так, и в подземном исполнении  они предназначены для установки на магистральных газопроводах, компрессорных и газораспределительных станциях в качестве запорных устройств.

Краны могут применяться в районах с диапазоном температур наружного воздуха от -600С до +800С и устанавливается на газопроводы, по которым транспортируется природный газ под  давлением не более 7,5 МПа.

Краны не предназначены для регулирования потока газа.

 Система управления краном предусматривает возможность производить поворот шарового затвора крана непосредственно на месте и дистанционно.

Шаровой кран подземной установки состоит из следующих основных частей:

1.  узел крана с удлиняющей колонной.

2.  трубопроводы подачи уплотняющей пасты.

3.  сервомотор с кулисным механизмом.

 

Узел крана

Узел крана предназначен для полного перекрытия и открытия газопровода путем поворота шаровой пробки 8 на 900 в корпусе 6 крана. Пробка установлена в корпусе крана на двух опорных подшипниках скольжения 5 и одном упорном подшипнике 2. Уплотнение шаровой пробки в корпусе осуществляется за счет двух седел 7. Поворот шаровой пробки производится сервомотором через шпиндель11и удлинитель шпинделя 13.

Узел крана включает в себя следующие составные части:


1.  опора

2.  упорный подшипник

3.  крышка

4.  полуось

5.  два подшипника скольжения

6.  корпус

7.  два седла

8.  шаровая пробка

  1. вкладыш
  2. фланец сальника
  3. шпиндель
  4. два штифта
  5. удлинитель шпинделя
  6. колонна
  7. шпонка


Сервомотор

Сервомотор предназначен для осуществления поворота шаровой пробки, необходимого для закрытия или открытия крана.

Принцип действия сервомотора заключается в подаче газа управления в один из резервуаров. Под давлением газа гидрожидкости из резервуара вытесняется и поступает в соответствующие полости гидроцилиндров двойного действия. Под давлением гидрожидкости поршни цилиндров вместе со штоком перемещаются, заставляя поворачиваться кулисный механизм вместе со шпинделем шаровой пробки.

Сервомотор состоит из следующих частей:

1.  два резервуара

2.  ручной насос

3.  два гидроцилиндра

4.  распределитель масла

5.  кулисный механизм

6.  коробка выключателей

7.  невозвратный клапан

8.  контейнер клапанов

9.  два клапана, регулирующих потоки

10. два крана

11. фильтр осушитель

12. переключатель

 

13. два электромагнитные клапаны

Гидроцилиндр

В гидропривод крана входят два гидроцилиндра двойного действия, присоединенные к кулисному механизму. В гидроцилиндрах располагаются два поршня 12, соединенные штоком 4. Под действием давления масла на поршни последние вместе со штоком двигаются и заставляют поворачиваться относительно своей оси вилку кулисного механизма, которая соединена с удлинителем шпинделя крана, вследствие чего происходит поворот на 900 шаровой пробки крана.

В гидроцилиндр входят составные части:


1.  Корпус

2.  Регулировочный штифт

3.  Стопор

4.  Шток

 

5.  Прокладка цилиндра

Ручной насос

 

Ручной насос (рис. 4.18) крепится к распределителю масла и предназначен для перестановки шаровой пробки в случае малого давления газа в газопроводе или его отсутствия или наличия неисправности в системе управления.

В ручной насос входят следующие детали:

 


1.  Рукоятка

2.  Втулка

3.  Кольцо

4.  Поршень

5.  Шплинт

6.  Корпус

7.  Втулка пружины

8.  Седло

9.  Втулка клапана

10.               Пружины

11.               Шарики

12.               Стопорное кольцо

13.               Вилка

14.               Ось с шайбами


 

Дистанционное управление закрытием крана

При дистанционном управлении  для закрытия крана подается электрический импульс на электромагнитный клапан закрытия, который переставляется и пропускает газ управления на пневматический клапан управления, который тоже переставляется и открывает проход газу в резервуар закрытия. Под давлением газа масло вытесняется из резервуара и проходит через левый дроссель, а затем через распределитель масла. После этого масло поступает в цилиндры привода. Под давлением масла поршни начинают двигаться, заставляя поворачиваться кулису привода, механически связанную со штоком. Кулиса привода в свою очередь поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сработает конечный выключатель в коробке.

Масло, вытесняемое поршнями из цилиндров, по трубопроводам через распределитель масла поступает в резервуар открытия, вытесняя из него воздух, который выходит в атмосферу через пневматический клапан управления.

После срабатывания конечного выключателя обесточивается и переставляется электромагнитный клапан, перекрывая проход газа управления в резервуар.

Затем переставляется пневматический клапан управления, становясь в исходное положение, и из резервуара газ уходит через клапан управления в атмосферу.

Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию. Но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия.

 

Местное управление закрытием крана

Местное управление шаровым краном осуществляется посредством ручного включения (нажатие на рычаг ручного привода) электромагнитного клапана закрытия, при этом электромагнитный клапан переставляется и дальше происходит автоматическое выполнение действий по закрытию крана, как и при дистанционном управлении.

Клапан должен оставаться в закрытом состоянии в течение всего времени перестановки крана.

 

Ручное управление закрытием крана

При невозможности использования давления транспортируемого газа, отсутствия дополнительных источников энергии или при неисправности сервомотора операция по закрытию крана может быть осуществлена при помощи ручного насоса. Для этого необходимо ручкой переключателя переставить распределитель масла, расположенный под насосом в положение закрытие «З».

Затем, качая масло рукояткой ручного насоса, произвести перестановку шаровой пробки крана. Масло, засасываемое насосом из резервуара, нагнетается в цилиндры и, действуя на поршни, заставляет их двигаться влево. Кулиса привода механически связанная со штоком при движении поршней также начинает поворачиваться и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана.

Масло, вытесняемое поршнем из цилиндров через распределитель масла поступает в резервуар открытия. Оба резервуара соединены с атмосферой.

После закрытия крана распределитель масла необходимо переставить в исходное положение.

Открытие крана происходит аналогично закрытию, только распределитель масла надо переставить в положение открытия «О»

 

Обслуживание кранов

Техническое обслуживание шаровых кранов фирмы «КОБЕ-Стил» должно производится согласно «Регламенту технического обслуживания газовой запорной арматуры», разработанному в ОАО «Газпром».

Техническое обслуживание кранов должно производиться в следующие сроки

По истечении шести месяцев эксплуатации необходимо:

1.  проконтролировать уровень масла в резервуарах.

2.  Освободить корпус фильтра-осушителя от накопившегося конденсата.

 

Ежегодно перед наступлением зимы необходимо:

1.  Заменить патрон фильтра-осушителя.

2.  Проверить уровень масла в резервуаре.

3.  Проверить работоспособность ручного насоса и распределителя масла. Проверить действие пневматического клапана ручного управления.

4.  Проверить наличие и состояние смазки кулисного механизма.

 

Через каждые три года эксплуатации необходимо:

1.  Проверить чистоту фильтров клапанов, регулирующих поток.

2.  Проверить состояние масла, которое должно быть всегда прозрачным и при необходимости заменить

3.  Проверить состояние прокладок цилиндров.

 

Немедленно ввести уплотнительную пасту, если обнаружена утечка газа через седло или шпиндель крана.

Авто реклама