Общие сведения

Шаровые краны фирмы «Сигма» предназначены для установки на магистральных газопроводах, компрессорных и распределительных станциях, где транспортируется природный газ, не вызывающий коррозии. Краны обеспечивают надежную работу с давлением газа в газопроводе от 1 МПа 7,5 МПа и температурой от -550С до +400С

 

Конструкция шарового крана Sigma

Шаровой кран фирмы «Сигма» (рис. 4.14) с ротационным двигателем для поворота шаровой пробки состоит из следующих основных узлов:


узел крана

колонна

втулка

 

удлинитель цапф

Дистанционное управление

Для закрытия крана при дистанционном управлении (рис. 4.15) подается электрический сигнал на электромагнитный клапан закрытия 9, сердечник 8 которого поднимается и открывает проход газу управления. Под давлением поршень 6 опускается вниз вместе с золотником 5.

Верхний клапан золотника перекрывает сообщение баллона закрытия 4 с атмосферой, а нижний клапан открывает проход газу, который поступает в баллон закрытия 4

Создавая давление в баллоне. Газ вытесняет из него масло, которое по трубопроводу через распределитель масла 16 поступает в сектор закрытия серводвигателя. Масло, действуя на лопатки ротора 1, поворачивает ротор вместе с шаровой пробкой крана до тех пор, пока лопатки ротора не достигнут упоров. Масло из секторов открытия серводвигателя проходит через распределитель масла 16 и поступает в баллон открытия 12, вытесняя из него газ, который уходит в атмосферу через дроссель11.

Перед окончанием закрытия крана конечный выключатель 7 обесточивает электромагнитный клапан закрытия 9, его сердечник опускается вниз, перекрывая проход газа, и снимает давление с поршня 6. Поршень с золотником 5 поднимается вверх.

Нижний клапан золотника перекрывает поступление газа в баллон закрытия 4. А верхний клапан открывает сообщение баллона с атмосферой.

Открытие крана происходит аналогичным образом, но электрический импульс подается на электромагнитный клапан открытия «О».

 

Местное  управление

При местном управлении зак­рытие крана   (при  наличии газа достаточного давления) выполняют следующим образом: вручную пово­рачивают рычаг 10 электромагнит­ного клапана закрытия 9, при этом поднимается сердечник 8 клапана и дальше происходит автоматическое выполнение действий по закрытию крана, как и при дистанционном управлении.

Рычаг 10 остается в повернутом положении  до полного   закрытия крана, а затем он автоматически возвращается в исходное положе­ние.

 

Ручное  управление

В случае низкого давления газа в газопроводе или его полного отсутствия или неисправности механизма пневмогидравлического привода закрытие крана можно произвести при помощи ручного насоса.

Для этого необходимо ручку 17 переключателя распределителя масла 16 повернуть в положение закрытия «З» и качая рукояткой ручной насос 14. Произвести перестановку шаровой пробки крана.

 

Масло, действуя на лопатки ротора 1. Поворачивает ротор вместе с шаровой пробкой крана до тех пор, пока лопатки ротора не достигнут упоров. А на манометре 15 не будет показано повышенное давление. Качание насоса прекращается, а ручка 17 распределителя масла 16 становится в положение «А» и привод готов к автоматическому управлению.

Авто реклама