Пензенский завод "Тяжпромарматура"

изготавливает шаровые краны равнопроходные с пневмогидроприводом, работаю­щие в районах с умеренным климатом "ис­полнение У1" и холодным климатом "ис­полнение ХЛ", служащие запорным устрой­ством и устанавливаемые на магистраль­ных газопроводах высокого давления, на пунктах сбора и подготовки газа и на компрессорных станциях. В зависимости от назначения и места установки краны изготавливаются в сле­дующем исполнении:

По виду управления

1.   С пневмогидроприводом,   управляе­мым блоком управления (БУЭП).

2. .           . .    С  пневмогидроприводом, управляе­мым БУЭП и автоматом аварийного зак­рытия крана.

3.            С ручным управлением от насоса.

По виду установки на трубопроводе:

1.          Для надземной установки (без колон­ны).

2.  Для подземной установки (с колонной).

По виду очистки управляющего газа

1.   С автономной очисткой (пневмогидропривод укомплектован фильтром).

2.           С централизованной очисткой (фильтр в комплект поставки не входит).

Эксплуатация кранов предусматривается при следующей температуре окружающего воздуха:

-в районе с умеренным климатом   от минус 400 С до плюс 500 С;

-в   районе с холодным климатом    от минус 550 С до плюс 400 С,

Относительная влажность окружающе­го воздуха до 98% при температуре 300 С.

Транспортируемая   среда -  природный, попутный, нефтяной и искусственный, не вызывающий коррозии металла газ   под давлением до 1 2,5 МПа  и температурой от минус 300 С до плюс 800 С, кратковре­менно до 1000 С.

Управление краном - ручное и дистанци­онное с помощью Пневмогидропривод, в котором для создания давления в цилинд­рах  используется   энергия   транспорти­руемого по трубопроводу газа. Пневмогидропривод с БУЭП обеспечивает рабо­ту крана в диапазоне давлений от 1 до 12,5 МПа. При давлении  в трубопроводе менее 1 МПа открытие и закрытие крана осуществляется с помощью ручного гид­равлического насоса, имеющегося в пневмогидроприводе.

Закрытие крана может производиться при    давлении     в    трубопроводе     до 12,5 МПа, открытие должно произво­диться при давлении в трубопроводе   не более 5,5 МПа.

Кран обеспечивает возможность про­хождения через него очистного устройст­ва.

 

Краны изготавливаются с условным проходом Д у 400 и 500 мм.

Конструкция крана

 

1.  узел крана

2.  шпиндель

3.  колонна

4.  ручной насос

 

5.  два гидробаллона

6.  блок управления (БУЭП)

7.  пневмогидропривод

8.  фильтр-осушитель

9.  трубопроводов

 

Пневмогидропривод

Пневмогидропривод (рис. 4.26) установлен на колонне, которая крепится к кор­пусу узла крана и предназначена для     поворота   шаровой   пробки на 900, состоит из следующих частей:

·      корпуса 10, в котором располо­жены  и к которому крепятся все сос­тавные части;

·      двух цилиндров 5, с фланцами 3 и 9, которые крепятся  к корпусу 10 при помощи   шпилек 2 с  гайками и шайбами;

·      поршней 6  и  штоков 7,  вверну­тых в плиту 11, которая перемещается­ по направляющей 16;

·      втулок 8, расположенных     во фланцах 9;

·      пальца 12, который вставляется в плиту 11;

·      ползушек 13, перемещающихся в пазах рычага 14;

·      упоров 1, ограничивающих   ход поршней;

·      пробок 18, служащих для выпус­ка воздуха из цилиндров и для слива масла из них;

·      уплотняющих колец 17, обеспе­чивающих герметичность соединений;

·      втулок 4 упоров  1;

 

·       подшипников  скольжения  15, в которых вращается рычаг 14.

Техническое обслуживание кранов

Техническое обслуживание шаровых кранов производства «Тяжпромарматура» проводят согласно регламенту, разработанному ОАО «Газпром» с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Техническое обслуживание производится в следующих объемах и в следующие сроки:

Один раз в месяц необходимо:

- проверить отсутствие поломок и внешних неисправностей всего оборудования крана.

- осмотреть импульсные линии. Ликвидировать обнаружение утечки газа.

- проверить герметичность корпуса крана по сварным соединениям и шпинделю.

- проверить герметичность гидроцилиндров и маслопроводов, при наличии утечки масла устранить.

- проверить крайнее положение шаровой пробки

- осмотреть и проверить весь крепеж.

Один раз в квартал необходимо:

- выполнить все работы, проводимые ежемесячно.

- проверить герметичность крана по седлам.

- произвести регулировку крайнего положения шарового затвора.

- произвести набивку уплотнительной пасты в седла и шпиндель крана.

- удалить конденсат из корпуса крана

- проверить герметичность поршней и штоков гидроцилиндров.

- проверить настройку конечных выключателей.

 

Один раз в 6 месяцев необходимо:

- проверить работоспособность привода крана.

- проверить работоспособность блока управления

 

- проверить работоспособность ручного насоса.

Авто реклама