Краны Жзержинскхиммаш

Шаровые краны предназначены для установки в качестве запорных устройств на магистральных трубопроводах.

 

Эксплуатация кранов предусматривается при следующей температуре окружающего воздуха в районах с холодным климатом от –550С до + 400С. При этом относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре +300С

Краны могут изготавливаться следующих модификаций:

·      подземной установки с концами под сварку.

·      Надземной установки (с концами под сварку, фланцевые)

Герметичность шаровых затворов кранов Дзержинского химмаш завода - по 1 классу ГОСТ 9544-93

 

Конструкция крана подземной установки

 

Шаровой кран (рис. 4.21) подземной установки производства завода «Химмаш» г. Дзержинска состоит из следующих основных частей:

1.Узел крана

2.Колонна

3.Ручной насос

4.Фильтр газа

5.Пневмогидропривод

6.Трубопроводы газа и масла

7.Рама

8.Блок автомата аварийного закрытия крана (БААЗК)

9.Блок управления

 

Узел крана

Узел крана (рис. 4.22) является одной из основных частей шарового крана подземной установки и служит для полного перекрытия или открытия прохода газа в газопроводе, состоит из следующих частей:

Корпус 15

Патрубки 4, выполненные под приварку для присоединения к трубопроводу.

Шаровая пробка 17, соединенная со шпинделем 10 при помощи пальцев 13. Шпиндель заканчивается шипом, служащим для соединения с рычагом привода.

Шпиндель10

Пальцы 13

Фланец 8, соединенный с корпусом при помощи шпилек

Уплотнительные седла 6, постоянно прижатые к шаровой пробке 17 давлением среды

Шаровая пробка 17

Пружины 18.

Центрирование пробки осуществляется при помощи двух плит 14 с подшипниками 5 из металлопластовой ленты.

Кран снабжен устройством для ручной подачи смазки в узел затвора через отверстия в патрубках и в седлах 6.

Патрубок 4 крепится в корпусе разрезным кольцом 2 и кольцом 3 при помощи винтов. Герметичность соединения обеспечивается резиновыми кольцами 7.

Герметичность соединения шпиндель-корпус обеспечивается манжетой 11, расположенной между упорным кольцом 9 и упорной втулкой 12.

Кольцо 16 под давлением смазки перемещается к пробке 17, создавая замкнутый объем,  в который нагнетается смазка.

 

В корпусе 15 предусмотрена спускная пробка 1 для сброса конденсата.

Пневмогидропривод

Пневмогидропривод рис. (4.23) предназначен для перестановки пробки крана в закрытое или открытое положение.

Пневмогидропривод состоит из следующих деталей:

Корпуса 9

Крышки 15

Двух подшипников 14, в которых поворачивается рычаг 12 на 900

Двух цилиндров 4

Двух поршней 5

Штока 6

Втулок 7 и 8

Двух фланцев 1

Шпилек 16 с гайками 17

Пальца 11

Ползушки 10, перемещающейся в пазах рычага 12

Резиновых колец 2, расположенных на поршнях 5, штоке 6, втулках 7.8 и фланцах 1

Упоров 3, служащих для ограничения поворота крана (угол на более 90)

Указателя 13.

Привод проходит совместную регулировку с краном на заводе изготовителе, поэтому дополнительной регулировки при монтаже не требуется.

 

Насос

Ручной (рис. 4.24) насос служит для поворота шаровой пробки крана вручную в случае, если в газопроводе нет давления или оно недостаточно (менее 2.5 МПа) для ее поворота с помощью блока управления.

Ручной насос состоит из следующих деталей:

Корпуса 9

Всасывающего клапана 3

Нагнетательного клапана 4, соединенного со штоком 5, который возвратно - поступательно перемещается в корпусе при помощи рукоятки 7

Плиты 6, которая удерживает втулку 8 и корпус 9 при помощи шпилек, ввернутых в корпус золотника 1

Золотника 2

 

Ручки 10, которая фиксируется в определенном положении винтом 11 на крышке 12 согласно маркировке.

Дистанционное управление открытием крана

Газ по трубопроводу поступает  в левую полость левого цилиндра и своим давлением на поршень 2 заставляет его двигаться вправо вместе со штоком 3 и правым поршнем. Одновременно со штоком поворачивается и рычаг 1, который поворачивает через шпиндель пробку крана.

Масло перетекает из левого цилиндра через переключатель 4 насоса 5 в правый цилиндр. Воздух из правого цилиндра привода выходит в атмосферу. Электрическое напряжение на электромагнит Эо пневмоклапана 6 подается до тех пор, пока шаровая пробка не повернется полностью и не сработает конечный выключатель.

Сердечник электромагнита перестает действовать на пневмоклапан, и он возвращается в исходное положение, т.е. перекрывает поступление газа в клапан, и одновременно происходит выход газа из привода и трубопровода в атмосферу.

Закрытие крана происходит аналогично открытию, но напряжение подается на электромагнит закрытия Эз.

Управление краном осуществляется при помощи блока управления с использованием транспортируемой среды.

Газ в систему управления поступает из основного газопровода, поэтому давление в системе управления такое же, как и в газопроводе. Пройдя фильтр. Газ поступает в пневмоклапаны, которые закрыты. При дистанционном управлении для открытия крана подается электрическое напряжение на обмотку правого электромагнита.

Сердечник электромагнита действует на плечо рычага пневмоклапана и открывает проход газа к приводу крана и одновременно закрывает сообщение с атмосферой.

 

 

 

Местное управление

Местное управление открытием крана осуществляется нажатием на педаль «открытие», расположенную в блоке управления (БУЭП).

Педаль необходимо держать нажатой до полного поворота шаровой пробки крана. После следует отпустить педаль, позволяя пневмоклапану под действием пружины и давления газа вернуться в исходное положение.

Закрытие крана происходит аналогично, только нажимать надо на педаль «закрытие».

 

Ручное управление

Поворот шаровой пробки крана при помощи ручного насоса  производится в том случае, когда нет давления в газопроводе или оно менее 2,5 МПа

Для того чтобы произвести открытие крана при помощи ручного насоса необходимо:

1.  Переставить переключатель насоса в положение «откр.»

2.  Качать насос до тех пор, пока указатель поворота шаровой пробки не укажет конечное положение.

3.  Установить переключатель насоса в положение «Дистанционное управление» для сброса давления с цилиндров привода.

 

Техническое обслуживание крана

Техническое обслуживание шаровых кранов производится в следующие сроки и в следующих объемах:

Один раз в месяц выполняются:

·      Проверка отсутствия поломок и внешних неисправностей.

·      Осмотр соединений импульсных трубок на предмет утечек газа с последующей ликвидацией утечек газа.

·      Проверка герметичности узла крана по сварным соединениям и шпинделю.

·      Проверка гидроцилиндров и маслопроводов на отсутствие утечек масла и ликвидация утечек при обнаружении.

·      Проверка крайнего положения шарового затвора.

·      Проверка крепежных соединений.

Один раз в квартал выполняются:

·      Все работы, проводимые ежемесячно.

·      Проверка герметичности крана по седлам.

·      Регулировка крайнего положения шарового затвора.

·      Набивка уплотнительной пасты в седло и шпиндель крана.

·      Удаление конденсата из корпуса крана.

·      Проверка герметичности поршней штоков гидроцилиндров.

·      Проверка настройки конечных выключателей.

Один раз в 6 месяцев выполняются:

·      Проверка работоспособности привода крана.

·      Проверка работоспособности блока управления.

 

·      Проверка работоспособности ручного насоса.

Авто реклама