Трубопроводная арматура - назначение в обвязке компрессорной станции

(краны, вентили, обратные клапаны и т.д.) представляют собой устройства, предназначенные для управления по­токами газа, транспортируемого по трубопроводам, отключения одно­го участка трубопровода от другого, включения и отключения техноло­гических установок, аппаратов, сосудов и т.д.

Вся запорная арматура технологических обвязок компрессорной стан­ции имеет нумерацию согласно оперативной схеме КС, четкие указате­ли открытия и закрытия, указатели направления движения газа. Запор­ная арматура в обвязке КС подразделяется на 4 основные группы: об­щестанционные, режимные, агрегатные и охранные.

Общестанционные краны

Установлены на узлах подключения стан­ции к магистральному газопроводу и служат для отключения КС от га­зопровода и стравливания газа из технологической обвязки станции. К таким кранам относятся краны № 7, 8, 17, 18,20. К общестанционным кранам относятся и краны №6,6р обеспечивающие работу КС на «Станционное кольцо».

Режимные краны обеспечивают возможность изменения схемы ра­боты ГПА, выбор групп работающих агрегатов. Нумерация этих кранов на различных КС различна, но, как правило, эти краны объе­динены номерами одной десятки (например: №41 - 49; №71 - 79 и т.д.) и характерны в основном для обвязок с неполнонапорными ЦБН.

Агрегатные краны

Относятся непосредственно к обвязке нагнетате­ля и обеспечивают его подключение к технологическим трубопроводам станции. К ним относятся краны №1,2,3,3 бис, 4,5.

Охранные краны предназначены для автоматического отключения КС от магистрального газопровода в условиях возникновения каких-либо аварийных ситуаций на компрессорных станциях. К ним относятся краны №19 II 21. К характерным особенностям работы запорной арматуры на магист­ральных газопроводах и КС относятся: высокое давление транспорти­руемого газа (до 7,5 МПа), относительно высокая температура газа на выходе КС (60-70°С), наличие в составе газа механических примесей и компонентов, вызывающих коррозию, эрозию металла и т.д.

К запорной арматуре предъявляются следующие основные требова­ния: она прежде всего должна обеспечивать герметичное отключение отдельных участков газопровода, сосудов, аппаратов от технологичес­ких газопроводов и длительное время сохранять эту герметичность, иметь высокую работоспособность, быть коррозионно-стойкой и взры-вобезопасной.

На магистральных газопроводах и КС применяется запорная арма­тура различного типа, но наибольшее распространение получили кра­ны, задвижки и обратные клапаны.

Краном, называется запорное устройство, в котором под­вижная деталь затвора имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска рабочей среды. Для перекрытия потока затвор вращается вок­руг своей оси перпендикулярной трубопроводу. Краны могут иметь гид­равлический, пневматический, пневмогидравлическийи электрический приводы. Они могут иметь также и ручное управление.

По сравнению с другими видами запорной арматуры краны облада­ют следующими преимуществами: компактность, прямоточное движе­ние потока газа через отверстие в шаре крана, что не вызывает больших гидравлических сопротивлений.

Запорные краны с шаровым затвором получили наибольшее распро­странение на магистральных газопроводах и используются в качестве запорно-отключающих устройств сепараторов, пылеуловителей, камер пуска и приема очистных поршней, в свечных обвязках, узлах подклю­чения КС, различного рода перемычек, обвязке газоперекачивающих агрегатов и т.д.

При эксплуатации кранов необходимо выполнение следующих ос­новных требований:

запрещается эксплуатировать краны при не полностью открытом или закрытом положении затвора;

перестановку шаровых кранов производить при наличии перепада до и после крана не более 0,08 МПа;

периодически производить набивку крана крановой смазкой, реко­мендованной заводами- изготовителями.

К задвижкам  относятся разного рода запорные ус­тройства, в которых проходное сечение для газа перекрывается за счетпоступательного перемещения затвора в направлении, перпендикуляр­ном движению потока транспортируемого газа. По сравнению с други­ми видами запорной арматуры, задвижки имеют следующие особеннос­ти: незначительное гидравлическое сопротивление при полностью от­крытом проходном сечении, простота обслуживания и ремонта. Приме­няются в основном на линиях продувки пылеуловителей и фильтр -сепа­раторов, а также как ручные отсечные задвижки на линии кранов №4 и6 и блоков подготовки топливного, пускового и импульсного газа.

К вентилям  относят запорную арматуру с поступа­тельным перемещением затвора, параллельно потоку транспортируемо­го газа. Вентили имеют следующие характерные особенности: возмож­ность работы при высоких перепадах давлений на золотнике, простота конструкции, обслуживания и ремонта, относительно небольшие габа­ритные размеры, исключение возможности гидравлического удара. Используются в основном на линиях отбора импульсного газа и линиях отбора к щитам управления агрегатной и станционной системы управ­ления.

К обратным клапанам  относят устройства, предназначен­ные для предотвращения обратного потока газа в трубопроводе. Они выполняются как автоматически самодействующие предохранительные устройства. Основным узлом обратного клапана является его затвор, который пропускает газ в одном направлении и перекрывает поток в другом. Обратный клапан устанавливают на узле подключения перед краном № 8, а также в обвязке полнонапорных нагнетателей перед кра­нами № 2 и 6.

 

Техническое обслуживание и ремонт запорной арматуры осуществ­ляется в соответствии с инструкциями завода-изготовителя по специ­альному план-графику.

Авто реклама