ГПА-Ц-16

 

Общая компоновка агрегата

Агрегат состоит из отдельных функционально завершенных бло­ков и сборочных единиц полной заводской готовности, стыкуемых меж­ду собой на месте эксплуатации.

Общий вид газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16 показан на рис. 2.

В состав ГПА входят: турбоблок, воздухоочистительное уст­ройство (ВОУ), шумоглушители всасывающего тракта, всасывающая ка­мера, промежуточный блок, блок вентиляции, два блока маслоохлади­телей, выхлопной диффузор, выхлопная шахта, шумоглушители выхлоп­ного тракта, опора выхлопной шахты, блок автоматики, блок маслоагрегатов, блок фильтров топливного газа, система подогрева цикло­вого воздуха, система пожаротушения, система обогрева.

Базовой сборочной единицей агрегата является турбоблок, уста­навливаемый на монолитном железобетонном фундаменте. Над турбоблоком на отдельной опоре установлены сборочные единицы выхлопного устройства двигателя и системы подогрева циклового воздуха. Забор воздуха для двигателя НК-16СТ осуществляется через воздухоочистительное устройство, шумоглушители, всасывающую камеру и патрубок промежуточного блока.

С целью обеспечения удобства обслуживания агрегата основные узлы маслосистемы размещены в отдельном блоке маслоагрегатов, а приборы и щиты системы автоматического управления агрегатом - в блоке автоматики.

Для повышения компактности ГПА блоки вентиляции и маслоохладителей размещены соответственно на промежуточном блоке и блоке маслоагрегатов. Для повышения надежности двигателя НК-16СТ в сос­тав агрегата введен блох фильтров топливного газа. Обогрев блоков ГПА осуществляется горячим воздухом из общестанционного коллекто­ра.

 

Стыковка всех блоков производится через гибкие переходники, позволяющие компенсировать неточности установки при монтаже агре­гата.

Общий вид агрегата ГПА - Ц - 16:

1. Камера всасывания;  2. Шумоглушители;  3. Устройство воздухоочистительное;  4. Система подогрева циклового воздуха;  5. Утилизатор;  6. Шумоглушители выхлопа;  7. Диффузор;

8. Опора выхлопной шахты;  9. Турбоблок;  10. Блок АСП;  11. Блок маслоагрегатов.

Основные технические данные агрегата ГПА-Ц-16

Производительность, приведенная к температуре газа

293 К (20 0С) и давлению 0,101 МПа,

м3/с .......................................................................... 384,82

млн.м3/сут ............................................................... 33,25

Давление, МПа

начальное...................................................... 5,17

конечное......................................................... 7,45

Степень повышения давления.................................1,37 ¸ 1,44

Политропный КПД нагнетателя,%............................ 83

 Температура газа на всасывании, К (0С),  

(расчетная) ................................................................... 288(15)

Расчетное повышение температуры газа в нагнетателе

на номинальном режиме,ОС...........................................31

Частота вращения ротора нагнетателя С-1, об/мин

номинальная.........................................................................88,3(5300) минимальная.........................................................................62,5(3750) максимальная ....................................................................... 92,75( 5565)

Номинальная мощность на муфте нагнетателя, кВт .....16000

Давление газа, МПа

топливного...............................................................2,5 ± 0,2

пускового ............................................................... 0,3 ± 0,45

Время запуска ГПА без учета предпусковой

подготовки, с (мин) не более..............................................900(15)

Безвозвратные потери масла, не более, кг/ч

по двигателя .............................................................. 1,0

по нагнетателю ......................................................... 0,5

Масса, не более, кг

агрегата .................................................................... 170000

 

наиболее тяжелой транспортной единицы ............ 60000

Продольный разрез агрегата ГПА - Ц - 16:

1. Камера всасывания;  2. Шумоглушители;  3. Воздухоочистительное устройство;  4. Блок вентиляции;  5. Промежуточный блок;  6. Патрубок;  7. Воздушный охладитель масла; 8. Отсек двигателя;  9. Двигатель НК-16СТ;  10. Выхлопная улитка;  11. Шумоглушитель выхлопа;  12. Диффузор;  13. Герметичная перегородка;  14. Промежуточный вал;  15. Гидроаккумулятор;  16. Нагнетатель НЦ - 16;  17. Отсек нагнетателя;  18. Маслобак нагнетателя.

Блоки агрегата

Турбоблок включает в себя следующие основные сборочные единицы: раму, контейнер, приводной двигатель НК-16СТ, установленный на подмоторной раме, выхлопную улитку, переходник, нагнетатель и муфту, передающую вращение от свободной турбины двигателя к наг­нетателю. Кроме того, в турбоблоке размещены отдельные сборочные единицы масляной системы, систем обогрева, автоматического пожаро­тушения, обогрева циклового воздуха и автоматического управления агрегата.

Рама предназначена для закрепления на ней основных сборочных единиц турбоблока. Она представляет собой сварную металлоконструк­цию прямоугольной формы, коробчатого сечения.

Контейнер турбоблока является помещением для размещения основ­ных сборочных единиц и систем агрегата, обеспечивает определенный микроклимат для их эксплуатации и необходимые условия труда для обслуживающего персонала в период проведения ремонтных и регла­ментных работ. Контейнер при помощи герметичной перегородки раз делен на два изолированных одно от другого помещения: отсек дви­гателя и отсек нагнетателя. Отсеки представляют собой сварные кар­касы из профильного проката с закрепленными на них щитами (панеля­ми). В отсеках расположены двери и кронштейны для закрепления на­весного оборудования.

Для проведения ремонтных и регламентных работ в отсеке нагнетателя установлен ручной передвижной кран грузоподъемностью 5т и ручная таль грузоподъемностью 1 т.

Вентиляция отсека двигателя осуществляется вентилятором, ус­тановленным в блоке вентиляции. Вентиляция отсека нагнетателя осуществляется вентилятором, установленным в верхней части этого отсека.

Улитка (рис. 3) предназначена для плавного торможения и поворота на 900 потока выхлопных газов приводного двигателя с после­дующим выбросом их через выхлопное устройство в атмосферу. Улитка состоит из диффузора, корпуса и фланца, изготовленных из пожаростойкой стали и соединенных между собой при помощи сварного соединения. Осерадиальный диффузор со стороны вала свободной турбины двигателя и корпус с наружных сторон покрыт слоем теплоизоляции из каолиновых волокон. Переходник является составной частью выхлопного устройства агрегата. Он состоит из каркаса, обшитого стальными листами.

Муфта предназначена для передачи крутящего момента от сво­бодной турбины двигателя ротору нагнетателя и состоит из четырех основных частей: упругой муфты со стороны ротора свободной турби­ны, промежуточного вала, зубчатой муфты со стороны ротора нагне­тателя и кожуха муфты. Конструкция муфты позволяет компенсировать радиальные и осевые смещения, возникающие от тепловых расширений роторов и от неточности центровки при монтаже, а также гасить возможные резонансные колебания, возникающие в процессе работы агрегата.

Воздухоочистительное устройство (ВОУ)

предназначено для очистки от пыли и других механических включений циклового воздуха, поступающего из атмосферы в компрессор двигателя, уменьшения эро­зионного износа его лопаточного аппарата, а также уменьшения отло­жений пыли в проточной части компрессора, снижающих экономические показатели двигателя.  воу рассчитано на совместную работу с сис­темой подогрева циклового воздуха, работающей по принципу подме­шивания горячих выхлопных газов к всасываемому атмосферному воз­духу на входе ВОУ. ВОУ состоит из камеры, фильтрующих элементов, короба отсоса пыли, вентиля­торов отсоса пыли, патрубков, настила, байпасного клапана и решеток для по­догрева циклового воздуха.

Камера ВОУ представляет собой жесткую сварную конструкцию, каркас которой выполнен из профильного проката, а стенки - из листовой стали. На раме камеры установлены вентиляторы и коробы отсоса пыли. Пол камеры выполнено в виде настила из круглых прутков, что обеспечивает минимальное сопро­тивление цикловому воздуху и дос­туп для обслуживания установленного оборудования.

На коробах установлены фильт­рующие элементы. Фильтрующие элемен­ты представляют собой сужающие камеры с прямоугольным входным окном. Сходящиеся вертикальные листы камеры имеют специальные прорези, через которые атмосферный воздух поступает во входное устройство двига­теля.

ВОУ работает по принципу инерционно-жалюзийных сепараторов (рис. 4). Запыленный атмосферный воздух засасывается в фильтрую­щие элементы через прямоугольные окна в стенках камеры ВОУ. За счет резкого поворота в фильтрующих элементах происходит сепарационное разделение воздушного потока. Запыленный воздух, обладающий большей инертностью, чем чистый, через систему коробов отса­сывается двумя вентиляторами и через патрубки выбрасывается в ат­мосферу. Поток очищенного воздуха, изменив направление в верти­кальных листах фильтрующих элементов, поступает через шумоглушители, предназначенные для снижения уровня шума, в осевой компрессор двигателя.

На задней стенке камеры ВОУ размещены два байпасных клапана и дверь, герметично закрывающаяся с помощью маховиков. Байпасный клапан представляет собой два сварных металлических щита прямоугольной формы, установленных на осях и соединенных между собой системой рычагов.

Открываются клапаны автоматически при достижении разрежения в камере ВОУ 80 мм вод.ст. При снижении разрежения до 50 мм вод.ст. клапана закрываются. С наружной стороны на окнах байпасных клапа­нов установлены металлические сетки.

Решетки для подвода горячих выхлопных газов к фильтрующим элементам ВОУ представляют собой прямоугольные коробы переменного сечения, выполненные из листовой стали, на которых установлены трубы с отверстиями для выхода горячих газов.

Камера засасывания служит для направления очищенного в ВОУ ат­мосферного воздуха к осевому компрессору двигателя. Всасывающая камера состоит из двух составных частей: камеры и рамы, собираемых при монтаже.

Камера представляет собой цельносварной каркас, выполненный из профильного проката. В проемы каркаса вставлены специальные щи­ты, заполненные теплоизоляционными звукопоглощающими матами из супертонкого базальтового волокна. Внутренняя сторона щитов обшита перфорированным стальным листом.

В центральном проеме передней стенки камеры установлены двустворчатые ворота, а на противоположной (задней) стенке - одностворчатые ворота внутренние. Ворота служат для закатки и выкатки двигателя при его замене.

На внутренних воротах камеры закреплена лемниската, обеспечи­вающая направленный поток воздуха к двигателю. Вверху по наружно­му контуру камеры приварены кронштейны для крепления шумоглушите­лей всасывающего тракта.

Рама представляет собой цельносварную конструкцию прямоуголь­ной формы, на которую при монтаже устанавливается камера. С наруж­ной стороны к раме приварены цапфы и кронштейны, при помощи кото­рых она крепится к фундаменту. На раме установлены рельсы, пред­назначенные для выкатки двигателя НК-16СТ.

Блок промежуточный предназначен для формирования равномерно­го потока воздуха непосредственно перед входным направляющим аппа­ратом осевого компрессора двигателя. Блок состоит из каркаса, пат­рубка и проставки, установленных на подвижной раме на стойках.

Каркас блока представляет собой жесткую сварную металлоконст­рукцию из профильного проката. К полу каркаса закреплены две бал­ки, по которым осуществляется перемещение двигателя и рамы с пат­рубком и проставкой. Патрубок круглого сечения выполнен из листо­вой нержавеющей стали. По патрубку атмосферный воздух подводится к осевому компрессору двигателя. По Функциональному назначению проставка является продолжением патрубка и введена с целью облег­чить стыковку патрубка с лемнискатой и диффузором двигателя. Те­лескопическое соединение проставки с патрубком обеспечивает сво­бодное перемещение проставки вдоль оси.

Рама представляет собой сварную конструкцию, выполненную из горячекатаного швеллера. На раме закреплены стойки, на которых ус­танавливается патрубок, и опоры для установят проставки. Перемеще­ние рамы по направляющим балкам осуществляется с помощью четырех колес, установленных на специальных кронштейнах, позволяющих под­нимать или опускать раму на колесах.

Выхлопное устройство с шумоглушением служит для выброса вых­лопных газов и снижения шума выхлопа двигателя НК-16СТ.

Устройство состоит из диффузора, проставки и шумоглушителя. Выхлопное устройство поддерживается опорой.

Диффузор предназначен для плавного уменьшения скорости вы­хлопных газов и представляет собой цельносварную конструкцию, сос­тоящую из каркаса, внутренние проемы которого заполняются звукопоглощающим материалом. Проставка представляет собой сварную конструкцию и служит для забора выхлопных газов, идущих на обогрев всасывающего трак­та.

Шумоглушитель пластинчато-щелевого типа предназначен для снижения уровня шума от выхлопных газов двигателя.

Сварная конструкция шумоглушителя состоит из каркаса, щитов (панелей) и пластин. К внутренним сторонам каркаса крепятся плас­тины, образующие щели, через которые проходят выхлопные газы,

Пластина имеет обтекаемую форму. Сварной каркас пластины вы­полнен из гнутых профилей и обшит с двух сторон перфорированным стальным листом. Пространство между листами обшивки заполнено звукопоглощающим материалом.

В проемы каркаса шумоглушителя вставлены и приварены щиты. Каждый щит с наружной стороны обшит стальным листом, а с внутрен­ней - стальным перфорированным листом. Между листами обшивки рас­полагаются звукоизоляционные маты. В выхлопной шахте устанавли­ваются два шумоглушителя.

Блок маслоохладителей предназначен для охлаждения масла, цир­кулирующего в системах смазки и уплотнения агрегата.

Компоновка ГПА-Ц-16 предусматривает установку двух блоков маслоохладителей: одного - для охлаждения масла, циркулирующего в системе смазки двигателя НК-16СТ, другого - в системе смазки и уп­лотнения нагнетателя.

Блок маслоохладителей состоит из поддона с четырьмя опорами, на которых устанавливаются маслоохладители (по два в каждом блоке), По периметру поддона привариваются контейнер блока маслоохладите­лей, состоящий из каркаса со щитами и жалюзи, а также крыши. В каждом блоке имеется по четыре осевых вентилятора типа 06-300.

В качестве маслоохладителей применены аппараты типа:

АВМ-Г-9-6-БЗ-В       ОСТ 26-02-2018-77.

8-8-3

Блок маслоохладителей работает следующим образом: атмосферный воздух вентиляторами блока засасывается и продувается через аппа­раты АВМ, отбирая тепло с поверхности оребрения труб, а затем по­дается во внутрь контейнера и через жалюзи выбрасывается в атмосферу. Открытие жалюзи происходит за счет наличия избыточного давления (поддува) в объеме контейнера блока маслоохладителей, создаваемого вентиляторами. Поддержание требуемой температуры масла происходит автоматически при помощи регуляторов температуры и за счет включе­ния или выключения соответствующего вентилятора.

Блок вентиляции предназначен для размещения оборудования, обеспечивающего вентиляцию отсека двигателя турбоблока и просос атмосферного воздуха через маслоохладители при отсутствии элект­роэнергии.

Блок вентиляции включает каркас, вентиляторы, патрубок и заслонки с гидроприводом, состоящим из гидроцилиндра, гидрорас­пределителя, соединительных шлангов, системы тяг, компенсатора и переходников.

Каркас блока - это сварная конструкция из профильного прока­та. В стенке со стороны ВОУ имеется проем для соединения внутрен­него пространства блока вентиляции со всасывающим трактом двига­теля через гибкий переходник, устанавливаемый при монтаже агрега­та. С этим проемом соединен всасывающий патрубок вентилятора, а в свободной части проема установлены специальные заслонки. В прое­мах противоположной стенки установлены шесть щитов с жалюзи. Прое­мы каркаса со стороны маслоохладителей свободны.

Вентиляторы служат для подачи очищенного воздуха, отбираемо­го из шумоглушителя ВОУ, в отсек двигателя. Поворотные заслонки предназначены для открытия или закрытия люка, соединяющего блок вентиляции с всасывающим трактом двигателя. Управление заслонками производится при помощи гидропривода и системы тяг и рычагов.

Схема работы блока вентиляции в нормальном и аварийном (при отсутствии электроэнергии) режимах представлена на рис. 5.

В нормальном режиме работы блока вентиляции 3 воздух из ат­мосферы засасывается осевыми вентиляторами, проходит через мас­лоохладители 5 и через жалюзи в блоках вентиляции и маслоохладите­лей выбрасывается наружу. Жалюзи открыты под воздействием избыточ­ного давления внутри блоков. Заслонки 6 в этом случае закрыты и отсекают блок вентиляции от всасывающего тракта двигателя. Центро­бежный вентилятор 4 забирает очищенный после ВОУ воздух из шумо­глушителя 7 и подает его в отсек двигателя 8. В аварийном режиме работы заслонки поворачиваются на 900 и блок вентиляции соединяет­ся со всасывающим трактом двигателя. Воздух из атмосферы за счет разрежения, создаваемого двигателем в блоках вентиляции и маслоох­ладителей, просасывается через вентиляторные отверстия, через ап­параты воздушного охлаждения масла и затем через открытые заслон­ки в блоке вентиляции поступает на вход в двигатель. Жалюзи 1 в блоках маслоохладителей и вентиляции при этом закрыты. Вентиляция отсека двигателя в турбоблоке в этом случае осуществляется за счет прососа воздуха из турбоблока через центро­бежный вентилятор и далее на вход в двигатель. В турбоблоке соз­дается разрежение и атмосферный воздух засасывается в те вентиля­ционные окна, через которые в нормальном режиме работы агрегата происходит выброс воздуха. В аварийном режиме работы агрегата вен­тиляция отсека двигателя осуществляется неочищенным воздухом.

Блок маслоагрегатов предназначен для размещения маслоагрегатов и арматуры масляной системы, что позволяет производить их безопасное обслуживание при работе газоперекачивающего агрегата. Блок маслоагрегатов состоит из каркаса сварной конструкции, к которому при помощи специальных прижимов прикреплены щиты (панели). Для вентиляции блока в нем предусмотрен вентилятор.

Блок автоматики служит для размещения приборных щитов и дру­гого оборудования системы автоматики. Блок автоматики состоит из каркаса и крыши. К каркасу при помощи специальных прижимов при­креплены щиты (панели). Крыша служит опорной поверхностью блока маслоохладителей.

Блок фильтров топливного газа предназначен для очистки при­родного газа от возможных загрязнений в трубопроводах между стан­ционным блоком подготовки топливного газа и входом в двигатель, а также при нарушении работы системы подготовки топливного газа.

Блок состоит из двух фильтров, установленных на раме. Конст­рукция блока фильтров позволяет включать в работу фильтры как поочередно, так и одновременно оба.

Фильтр топливного газа состоит из корпуса, фильтрующего эле­мента, каркаса и крышки. Степень фильтрации топливного газа10 мкм.

Блок пожаротушения служит для размещения установки автомати­ческого газового пожаротушения УАГЭ-8, вытяжного вентилятора, ар­матуры и других устройств. Выход огнегасящего вещества производит­ся через штуцера в боковых стенках отсека.

Автоматическая система пожаротушения обеспечивает пожарную защиту отсеков двигателя и нагнетателя за счет своевременного об­наружения очага загорания и последующего подавления его путем ав­томатической подачи огнегасящего вещества. В качестве огнегасящего вещества применен хладон 114В2. Полный заряд хладона составляет 480 кг, при этом рабочий и резервный заряды - по 240 кг. Давление хладона в баллонах при тем­пературе 250С составляет 12,5 МПа.

Для обнаружения пожара и выдачи команды в систему управления в отсеках двигателя и нагнетателя установлены соответствующие дат­чики.

При возникновении пожара в отсеке двигателя автоматика систе­мы пожаротушения выдает команду на выпуск хладона через 5-10с пос­ле прохождения сигнала. Эта задержка устанавливается для исключе­ния влияния вентиляции отсека двигателя и выброса воздуха из кла­панов перепуска воздуха на процесс тушения пожара.

При возникновении пожара в отсеке нагнетателя команда на выб­рос хладона происходит немедленно.

Нагнетатель НЦ-16-76

Нагнетатель состоит из следующих основных частей (рис. 6): наружного корпуса 1, который конструктивно представляет собой стальной кованый цилиндр. К цилиндру с внешней стороны приварены стальные кованые патрубки (всасывающий и нагнетательный). К ниж­ней части цилиндра приварены опорные лапы, а в верхней части - опорные лапы под два гидроаккумулятора. В нижней части корпуса па­раллельно оси нагнетателя выполнены шпоночные пазы для фиксации нагнетателя от поперечных смещений после центровки с ротором свободной турбины двигателя НК-16СТ. С обоих торцов корпус закрыт стальными коваными крышками 11, 18, которые фиксируются в корпусе разрезными стопорными кольцами 14, 10 и кронштейнами 17. Внутри наружного корпуса расположен внутренний корпус 32. К внутреннему корпусу крепится единственная в проточной части горизонтально-разъемная деталь, нижняя часть обратного направляющего аппарата 30. Внутренний корпус состоит из камеру всасывания Б, диафрагмы 31, диффузоров 29, входного направляющего аппарата (НА) 33 и обратного НА 30. В нижней части внутреннего корпуса закреплены ро­лики, на которых внутренний корпус вкатывается в наружный.

В нагнетателе предусмотрены герметизация и уплотнение внут­ренних полостей проточной части и торцовых крышек 11, 18, что осу­ществляется при помощи резиновых уплотнительных колец 2 и 3, а также узла лабиринтного уплотнения.

Конструктивно узел выполнен следующим образом: к торцевой крышке со стороны нагнетателя крепится улитка 28, которая совместно с внутренней частью торцевой крышки образует сборную камеру А с радиальным выходом. К улитке 28 крепится втулка 15, образующая с думмисом 16 лабиринтное уплотнение. Переднее уплотнение рабочих колес и межступенчатое уплотнение также лабиринтного типа. Ротор 5 представляет собой ступенчатый вал с напрессованными на него двумя рабочими колесами 13, 14, думмисом 16 и диском упорного под­шипника 28, который крепится на валу ротора при помощи гайки 24. На приводном конце вала расположены детали зубчатой муфты 6. Рабо­чие колеса паяной конструкции изготовлены из нержавеющей стали и состоят из основного и покрывного дисков. Ротор установлен на двух подшипниках скольжения -опорном 4 и опорно-упорном 27.

Думмис 16 предназначен для уменьшения осевого усилия на опорно-упорный подшипник нагнетателя. Для уменьшения осевых нагрузок на опорно-упорный подшипник полость всасывания Б соединена с задуммисной камерой В внешним трубопроводом. Для выравнивания давления газа в концевых уплотнениях они соединены между собой внешней тру­бой. После сборки ротор подвергается динамической балансировке. Уплотнение ротора нагнетателя состоит из концевого уплотнения 19, представляющего собой щелевые масляные уплотнения с плавающими кольцами, и лабиринтного уплотнения.

Подшипники крепятся к торцевым крышкам 11, 16 через обоймы уплотнений 19 и закрыты кожухами 8, 26. К кожуху 26 подшипника 27 со стороны нагнетателя крепится блок маслонасосов, который состоит из шестеренчатого насоса 23 системы смазки и трехвинтового насоса 22 системы уплотнения.

Для замера вибрации ротора на торцах подшипников установлены датчик вибрации 7 и датчик осевого сдвига ротора 20.

Система смазки и уплотнения агрегата

Система смазки и уплотнения агрегата включает в себя две автономные системы: смазки и уплотнения нагнетателя; смазки двига­теля НК-16СТ.

В каждой системе имеются свои бак, насосы, охладители, фильт­ры и приборы автоматики.

Система смазки нагнетателя обеспечивает подачу масла для смазки и охлаждения двух опорных и одного упорного подшипников нагне­тателя, а также торсионного (промежуточного) вала, передающего вращение от двигателя к нагнетателю.

Система уплотнения предназначена для предотвращения прорыва сжимаемого газа из нагнетателя в контейнер турбоагрегата,

В системе смазки нагнетателя масло забирается из бака (рабо­чая емкость 3,5 м3)через заборный фильтр основным (шестеренчатым) насосом с приводом от нагнетателя или пусковым насосом (винтовым) с электроприводом и по напорным линиям подается в аппараты воз­душного охлаждения. Пройдя через аппараты воздушного охлаждения, масло направляется в регулятор температуры, который поддерживает заданную температуру после себя путем частичного перепуска масла по байпасной линии. Температура настройки 450С. При достижении этой температуры перепуск масла уменьшается и увеличивается пода­ча через аппараты. После регулятора масло подается в фильтры. Ох­лажденное и очищенное масло поступает в коллектор смазки нагнета­теля. Из коллектора часть масла направляется в систему уплотне­ния, а остальная часть на смазку подшипников нагнетателя и торсионного вала. Регулирование давления в коллекторе производится ре­дукционным клапаном за счет частичного сброса масла в бак. С то­чек смазки нагнетателя масло сливается в бак. В баке установлены сигнализаторы уровня, предназначенные для контроля и выдачи команды на пополнение бака маслом. Предпусковой разогрев масла в баке производится электронагревателями при включенном пусковом насосе.

Система уплотнения нагнетателя

Масло в систему уплотнения нагнетателя подается основным (винтовым) насосом из системы смазки нагнетателя или пусковым (винтовым) насосом с электроприводом из бака и по напорным линиям направляется в фильтры высокого давления. Из фильтров масло нап­равляется в два проточных гидроаккумулятора, предназначенных для подачи масла в уплотнения при аварийных остановках агрегата. Из гидроаккумуляторов масло направляется в уплотнения нагнетателя и на регуляторы перепада давления РПД 1 и РПД 2. Регуляторы перепада давления поддерживают постоянное превышение давления масла над га­зом на всех режимах работы агрегата (0,15¸0,2МПа) за счет изменения сброса (слива) части масла, подаваемого в систему уплотне­ния. В уплотнениях нагнетателя масло разделяется на два потока:

*                   большая часть масла под действием перепада давления между маслом и атмосферой проходит по зазору между уплотнительными кольцами и ротором в сторону свободного слива, где смешивается с мас­лом, отводимым от подшипников и сливается в бак;

*                   меньшая часть масла под действием перепада давления между маслом и газом проходит по зазору между уплотнительными кольцами и ротором в сторону газовой полости нагнетателя, смешиваются в ка­мере "масло-газ" с газом и под давлением направляется в маслоотводчики. В маслоотводчике масло частично освобождается от газа, а затем направляется в дегазатор, где окончательно освобождается от газа, и без давления сливается в бак. Газ из дегазатора выбрасы­вается в атмосферу по трубке суфлирования.

Пусковые насосы предназначены для создания давления в систе­ме смазки и уплотнения нагнетателя во время пуска и остановки аг­регата, а также при подготовке системы к запуску. Отключение пус­ковых насосов производится при достижении рабочих параметров ос­новными насосами по оборотам двигателя НК-16СТ.

Система обогрева ГПА

Система обогрева предназначена для разогрева агрегата в хо­лодное время года перед пуском и для обеспечения нормальных тем­пературных условий для работы приборов и оборудования, установленных в отсеках агрегата. Обогрев агрегата осуществляется горячим воздухом, отбираемым от работающего двигателя НК-16СТ за компрес­сором высокого, давления (T= 280 0С, Р = 1,0 МПа). Отбираемый от двигатели горячий воздух поступает в станционную систему обогрева, которая объединяет в единую сеть системы обогрева всех агрегатов, установленных на КС. Из станционной системы горячий воздух подводится к каждому ГПА для обогрева блока маслоагрегатов, отсека двигателя и нагнетателя, передней опоры двигателя и дозатора газа ДГ-16. На трубопроводе отбора воздуха от двигателя установлены обратный клапан и вентиль для предотвращения обратного течения воздуха из станционной сети в неработающий двигатель.

В блоке автоматики и блоке пожаротушения для обеспечения необходимых температурных условий работы приборов (не ниже 180С) на трубопроводах обогрева установлены регуляторы температуры РТ-П25-1.

Обогрев ГПА при отсутствии в станционной сети горячего воздуха производится от моторных подогревателей типа УМП-350.

Система подогрева циклового воздуха

Система подогрева циклового воздуха предназначена для предотвращения обледенения всасывающего тракта двигателя НК-16СТ в диапазоне температур атмосферного воздуха от +40С до -100С. Подогрев циклового воздуха осуществляется за счет подачи на вход воздухоочистительного устройства горячих газов из выхлопной шахты агрегата.

 

Горячие газы эжектируются сжатым воздухом компрессора низкого давления двигателя. После выравнивания потока в камере смешения эжектора смесь подается в общий коллектор. Затем горячая газовоздушная смесь направляется на распределительную решетку, установленную на входе в воздухоочистительное устройство.

Авто реклама