7. БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

 

(1) Блок камеры сгорания является узлом, в котором осуществляется сжигание

топливовоздушной смеси (в качестве топлива используется природный газ). Блок камеры  сгорания расположен между направляющим аппаратом IX ступени компрессора и сопловым аппаратом I ступени турбины.

(2) Блок камеры сгорания (рис. 7.1.) включает в себя:

- наружный корпус (4);

- внутренний корпус (1);

- камеру сгорания (2);

- два воспламенителя (5);

- топливный коллектор (3).

(а) Наружный корпус (4) является силовым узлом двигателя и совместно с внутренним корпусом (1) образует проточную часть двигателя и диффузор камеры сгорания. Наружный корпус представляет собой сварной узел из жаропрочной стали. На наружном корпусе имеются:

- фланцы (17) крепления камеры сгорания (12 шт.);

- фланцы (16) крепления воспламенителей (2 шт.);

-смотровые лючки (13) (4 шт.);

-бобышки (8) крепления трубопроводов (5 шт.);

-фланцы (18) крепления форсунок (16 шт.).

(б) Внутренний корпус (1) камеры сгорания представляет собой кожух с двумя фланцами крепления. Кожух усилен тремя усиливающими кольцами (10). Передним фланцем внутренний корпус крепится к направляющему аппарату IX ступени компрессора, а задним фланцем - к сопловому аппарату I ступени турбины.


(в) Камера сгорания (8) (рис. 7.2.) - многофорсуночная, кольцевого типа, изготавливается из жаропрочных сплавов и состоит из кольцевой головки (19), наружного (7) и внутреннего (15) колец, наружного (10) и внутреннего (13) кожухов.

1) К кольцевой головке (19) с помощью гаек (22) крепятся 32 горелки (20). Горелка представляет собой сварной узел, состоящий из диффузора (18) и завихрителя (21).

2) К наружному кольцу (7) приварены 12 фланцев (5) фиксаторов. Кольца и кожухи камеры сгорания состоят из отдельных секций. В местах соединении секций приварены гофрированные ленты (17) и дистанционные пластинки (16), которые образуют щели для прохождения охлаждающего воздуха. На кольцах (8) и (15) имеется ряд отверстий для прохождения воздуха в камеру сгорания.

3) Па наружном (10) и внутреннем (13) кожухах камеры сгорания приварены смесительные карманы (9) и (14) и уплотнительные кольца (11) и (12) для стыковки с сопловым аппаратом турбины.

(г) На наружном корпусе (4) (рис. 7.1) смонтированы два воспламенителя (5),

предназначенные для розжига топливовоздушной смеси.

(д) Топливный коллектор представляет собой сварной узел. Коллектор крепится на наружном корпусе камеры сгорания шестью кронштейнами (2) (рис. 7.2) и тягами (4). На коллекторе в 32 местах крепятся переходники (19) (рис. 7.1), к которым подсоединяются 32 трубопровода (1) (рис. 7.2) подвода газа к форсункам камеры сгорания. Газ, поступая в коллектор, проходит по трубопроводам к форсункам камеры сгорания.

(3) Работа камеры сгорания происходит так:

(а) Воздух компрессора проходит через диффузор, образованный наружным и внутренним корпусами камеры сгорания, и разделяется на два потока - первичный и вторичный.

1) Первичный поток через завихрители горелок (20) (рис. 7.2) проходит в камеру сгорания.

1)                Вторичный поток попадает в камеру сгорания через отверстия на кольцах (7), (15) и карманы (9), (14) на наружном и внутреннем кожухах.

(б) Горелки с газовыми форсунками, расположенные равномерно по окружности, обеспечивают подачу топливовоздушной смеси в зону горения камеры сгорания.

(в) Розжиг топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя обеспечивается двумя воспламенителями факельного типа.

 

7.1. ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ

 

(1) Воспламенитель предназначен для розжига топливовоздушной смеси в камере сгорания. На камере сгорания в верхней части устанавливаются два воспламенителя, которые крепятся к наружному корпусу корончатыми гайками.

 

(2) Воспламенитель (рис. 7.3) включает в себя корпус (3), свечу (4), пусковую форсунку (5), наружную втулку (1).

(а) Корпус (3) воспламенителя - литой, имеет две бобышки (для крепления форсунки и свечи).

(б) Свеча СПН-4-3-Т воспламенителя - полупроводниковая.

(в) Пусковая форсунка (5) состоит из корпуса с распылителем, штуцера (7) и жиклера (8).

(3) Работа воспламенителя происходит следующим образом: через пусковую форсунку (5) в камеру воспламенителя поступает газ. Через систему дозирующих отверстий (9) на наружной втулке (1) и через окна (10) во внутренней втулке (6) поступает воздух. Образованная топливовоздушная смесь поджигается полупроводниковой свечой и выбрасывается в камеру сгорания.

 

 

7.2. ФОРСУНКА

 

 

(1) Форсунка предназначена для подачи (и распыла) газа в горелку камеры сгорания. Форсунка крепится на наружном корпусе камеры сгорания с помощью трех болтов. Форсунка устанавливается распылителем в горелку. На камере сгорания установлены 139 форсунок.

(2) Форсунка (рис. 7.4) включает в себя корпус (2), шнек (3), уплотнителъное кольцо (4) и дросселирующую шайбу (12).

(а) Корпус (2) форсунки изготавливается с внутренним каналом для подвода газа и с дозированным отверстием для выхода газа. Корпус имеет фланец с отверстиями под болты для крепления форсунки к наружному корпусу камеры сгорания и канал с резьбой для установки шнека.

(б) Шнек (3) имеет шестигранную головку и винтовые каналы для закрутки газа.

(в) Уплотнительное кольцо (4) - медное.

(г) Дросселирующая шайба устанавливается для обеспечения необходимого расхода газа через форсунку.

(3) Работа форсунки осуществляется следующим образом:

 

газ поступает из топливного коллектора по трубопроводам (1) в форсунки, закручивается в винтовых каналах шнека (3) и, смешиваясь о воздухом, выходящим из завихрителя горелки, поступает в камеру сгорания.

Авто реклама