Кран с пневмогидроприводом для подземной установки Ду 1400

 

На корпусе 1 крана установлена колонна18, на которой смонтирован пневмогидропривод и все элементы системы управления краном. Пневмогидропривод включает в себя:гидропривод 6, с помощью которого посредством удлинителя 19 поворачивается шар крана, масляные баллоны 7,8 открытия и закрытия, концевой выключатель 9, ручной насос 17, предназначенный для управления краном вручную, шестиходовой переключатель, встроенный  в насос и служащий для переключения крана с автоматического управления на ручное и наоборот,фильтр 25 для очистки газа, поступающего в систему управления краном, распределительный блок 37 и указатель 23 положения шара.В систему управления краном входят:баллоны 10 автомата аварийного закрытия крана (ААЗК), автомат 26, запорные вентили 31 и 36, при помощи которых осуществляется настройка системы, блок управления 28 (БУЭП), с помощью которого газ автоматически подается в масляные баллоны, фильтр 29, очищающий  газ, поступающий в БУЭП,манометр 24. В состав крана входит и система импульсных трубопроводов: подачи смазки 2 – в подшипники, 3 и 13 – в уплотнения, 14- в сальник,подачи масла5 и 11 – из шестиходового распределителя ручного насоса в цилиндры гидропривода, 4 и 12 – из масляных баллонов в распределитель, 15-сброса отработанного газа в атмосферу, 16-соединения баллонов ААЗК с самим автоматом,20 21  -соединения ААЗК с блоком управления 28, 22 и 27 – соединения масляных баллонов, соединения фильтра с распределительным блоком, 32 35 – отбора импульсного газа для системы управления, для ААЗК, а также трубопровод 31 с вентилем 33.

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
 

 


Для установки на фундамент кран снабжен лапами 38. При транспортировке на проход крана устанавливаются заглушки.

 

Приводы с реечно-зубчатой передачей.Использует фирма "Сю Дю Тарн"(Франция), изготавливает их также фирма "Камерон".

 

Конструкция одного из приводов фирмы " Сю Дю Тарн" показана на рис.8.14.

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие приводы этой фирмы отличаются от указанного только размерами и числом цилиндров (один либо два). Корпус 1 привода снабжен фланцем для крепления на кране и крышкой 4.Зубчатый сектор 2 жестко связан с валом 6 (с подшипниками 5) привода и сцеплен с рейкой 10, которая одновременно является поршнем привода, уплотняемым манжетами 12.Для направления поршня служат латунные втулки 11.Цилиндр 9 закрыт крышкой 14, уплотняемой резиновой прокладкой 13 круглого сечения.Приводы этой фирмы отличаются от однотипных приводов других фирм опорой 8 рейки 10(выполняемой из композиционного материала на основе фторопласта), которая воспринимает распорное усилие. возникающее в зубчатой передаче.Опора 8 – регулируемая – положение ее по мере износа можно менять болтом 7, который затем стопорится гайкой с пружинной шайбой.

 

Регулировка перемещения поршня производится болтами 3, которые позволяют после установки привода на кран обеспечить требуемое положение шара в открытом и закрытом положениях крана.

 

Приводы этого же типа фирмы "Камерон" (Франция) рис.8.15 от предыдущего отличаются устройствами регулировки хода поршня. Так, ход на открытие крана, или угол поворота вала 1 ограничивается упором 7, который можно перемещать (освободив болт 4) вращением накидной втулки 5, поворачивающей своим пальцем 6 резьбовую деталь 3. Для регулирования хода на закрытие необходимо отвернуть болты 11 и вращением фланца 12 с помощью такого же пальца, как в предыдущем случае, вращать резьбовую деталь 10. Поскольку после регулирования фланец вновь крепится болтами, то шаг регулировки определяется шагом размещения болтов.

 

Прокладки 8 и 9, выполненные из фторопласта, воспринимают распорное усилие зубчатой передачи. Однако они нерегулируемые, а их расположение вынуждает обрабатывать всю цилиндрическую поверхность в корпусе, с которой они контактируют. Поршень в цилиндре направляется также фторопластовой втулкой 15 и имеет фторопластовое уплотнительное кольцо 14 с круглой резиновой прокладкой 13, создающей натяжение, необходимое для обеспечения герметичности ( с помощью квадрата 2 можно управлять краном вручную).

 

На рис.8.2 показана конструкция привода с качающимися цилиндрами, используемого для шаровых кранов с Ду=1000 и1200 мм на Ру=6,4 Мпа.

 

Цилиндры 1 пальцами 12 шарнирно соединены с корпусом 3 привода.Поршень 16 уплотнен круглыми резиновыми кольцами 17 и связан со штоком 15, который направляется по втулке 13.Шток 15 ввинчен в вилку 2, связанную при помощи пальца 4 с рычагом 5  и валом 11 привода, который надевается на квадрат вала крана.Корпус привода закрыт крышкой 7 (при помощи шпилек 9 ), а на валу закреплена стрелка 6, с помощью которой определяется положение шара крана в каждый момент времени, и рычажок b, воздействующий на концевой выключатель, устанавливаемыйна крышке привода.Упоры-винты 10 и 8-регулировочные, служат для точной установки шара крана в его крайних положениях.Кронштейны а –строповочные.Масло из баллонов (в которые поступает газ из трубопровода)подается в штуцеры 14 под поршень или на поршень (для открытия или закрытия крана).При перемещении поршня цилиндры совершают качательное движение вокруг оси пальцев 12 вследствие того что двухплечий рычаг 5 (связанный со штоком15) поворачивается вокруг оси вала 11.По указанной причине масло в цилиндры привода подается с помощью гибких шлангов высокого давления.При закрывании крана в конце хода рычаг 5 упирается в регулируемые ограничители-упоры хода 8, а при открывании – в упоры 10.Регулировкой упоров должно быть обеспечено такое положение шара открытого крана, при котором его проход занимает симметричное положение относительно оси патрубков крана (в пределах допуска, оговариваемого заводом-изготовителем изделия).

 

 

 

 
 

 


Кривошипно-поршневые приводы использует отделение фирмы "Камерон", расположенное во Франции.

 

Корпус 1 привода имеет фланец для крепления на кране. Кривошип 2 закреплен на выходном валу привода и связан с шатуном 3, на который действует шток 6 поршня 13, движущегося в цилиндре 5. Между корпусом и цилиндром расположен промежуточный фланец 16 с втулкой 17 (поворотной), связанной с подшипниковой втулкой 4 цилиндра. Привод позволяет регулировать только одно крайнее положение кривошипа 2, для чего нужно вывернуть болты крышки 9 и вращать ее. При помощи штифта 8 будет вращаться упорный винт 7. Этим изменяется крайнее положение штока 6 (и поршня13). После завершения регулировки крышка вновь закрепляется болтами. Уплотнительные кольца 10 в поршне (детали, наиболее подверженные износу) выполнены из чугуна. Всвязи с этим отпадает необходимость их замены из-за старения материала (что характерно для резиновых колец). Ресурс работы чугунных колец в условиях действия в масле практически не ограничен. В конструкции поршня имеется и фторопластовое уплотнительное кольцо 12 (под которое подложено круглое, резиновое). Поршень направляется в цилиндре кольцами 11, изготовленными из композиционного материала – фторопласта с наполнением из никелевого порошка, поэтому потери на трение поршня о цилиндр минимальны. Поскольку шток 6 привода при работе прижимается к одной стороне подшипниковой втулки 4, последнюю по мере ее износа можно поворачивать с помощью съемной рукоятки 14 на некоторый угол с последующим креплением в новом положении винтом 15.

 

Поворотно- лопастные приводы

 

Основные достоинства этих приводов – меньшие размеры, меньшая масса при том же крутящем моменте (так, масса собственно привода без баллонов, узлов управления, приходящаяся на единицу развиваемого момента, у этих приводов на 18-25 % ниже, чем у поршневых-тороидальных) Существенно также снижение расхода масла,требуемого для заправки кранов с такими приводами,в среднем на 15 – 20%,а также сокращение времени срабатывания кранов.Краны с такими приводами выпускаются предприятиями объединения "Сигма" ЧССР. рис.8.18. показан привод объединения "Сигма",устанавливаемый на шаровых кранах с Ду=300,400 и 500 мм.Три размера кранов обслуживаются тремя размерами приводов(с номинальными моментами на валу 14400, 31500,54000 н.м)

 

К корпусу 9, закрытому крышкой 2, болтами прикреплены черыре направляющие стойки 8.Между двумя из них находится разделительная стационарная плавающая лопатка 6, которая по периферии уплотнена резиновым кольцом 3 круглого сечения.Этим достигается герметичное разделение полости корпуса на две половины.Такие же лопасти 5 с аналогичным уплотнением при помощи других стоек 10 (закрепленных болтами на валу) соединены с валом 1 привода.В результате в корпусе привода образуются четыре полости, попарно связанные каналами а.Давление масла (от блока управления) подается либо в канал б (тогда вал привода начинает поворачиваться по часовой стрелке), либо канал в (вал поворачивается против часовой стрелки).Для снижения потерь от трения и снижения вероятности задира поверхностей внутренняя поверхность корпуса и поверхность крышки 2,контактирующая с лопастями 5 (и сами лопасти), направлены антифрикционным материалом.Вал 1 привода имеет отверстие со шпоночными пазами для подсоединения к валу (или удлинителю) крана.Корпус расчитан на подсоединение к фланцу крана или к колонне.Вал привода совершает поворот на 900, что обеспечивается нерегулируемыми упорами 7.Как и все гидроприводы, для удаления воздуха из цилиндров последний снабжен спускной пробкой 4.

 

 

Схема управления шаровыми кранами на давление Ру=6,4 Мпа

 

рис.8.23 13- гидропривод 13 с двумя качающимися цилиндрами.

 

Открытие (или закрытие) крана от блока управления 6 (типа ЭПУУ-2) происходит следующим образом.Для открытия (закрытия) необходимо подать электрический импульс в электромагнит клапана блока 6, помеченный на схеме индексом "Открытие" (Закрытие), который от этого откроется .После этого газ из трубопровода 8 через один из открытых вентилей 11 (открыт тот, который расположен на трубопроводе 8 со стороны входа газа в кран, и закрыт расположенный на том же трубопроводе, но со стороны выхода газа из крана) поступает в баллоны 3 (или5).Из него уже масло (не газ) через один из дросселирующих клапанов 4  поступает в штуцер 41(или 21) распрелелителя 2 и, прйдя его, выходят из штуцера 11 (или51) и по трубопроводу подается в соответствующие полости цилиндров привода 13, что приводит к открытию (закрытию) крана 9.При этом масло из других полостей цилиндра вытесняется в баллоны 5 (или 3) через распределитель 2, а газ из баллонов 5 (или 3) через нормально открытый электромагнитный клапан "Закрытие"(или "Открытие")блока управление 6 сбрасывается в атмосферу. В самом конце открытия (закрытия) крана установленный на нем концевой выключатель под действием его вала срабатывает и разрывает цепь питания электромагнитного клапана "Открытие"(Закрытие) блока 6.Цикл открытия крана на этом завершается.Если выполнялось закрытие крана, то необходимо после полного закрытия подать герметик в его уплотнительное кольцо, расположенное на выходе из крана. С этой целью заранее при настройке элементов схемы один из вентилей блока вентилей 10, через который масло из мультипликатора 12 должно поступать в уплотнительное кольцо на входе в кран, должен быть закрыт.Для подачи герметика необходимо подать электрический импульс в клапан блока 6, помеченный на схеме индексом "Набивка".Клапан откроется, и газ из трубопровода тем же путем (через фильтр), что и ранее, поступит в него и далее на поршень мультипликаторов 12, откуда герметик под большим давлением через один из запорных вентилей блока вентилей 10, через обратные клапаны (на схеме не показаны) поступит в уплотнительное кольцо крана.Подача герметика будет производиться все время, пока электромагнитный клапан "Набивка" блока 6 будет находится под током. Подача электрического импульса в блок управления может производится автоматически ( например, от сигналов датчиков) или человеком (пусковыми кнопками).Поскольку конструкцией блоков предусмотрена возможность управления его клапанами не только с помощью электричества, но и вручную(пусковыми рычагами), указанный выше цикл может быть осуществлен также и таким способом, т е вручную.Выше отмечалось, что при настройке схемы один из вентилей 11, установленных на трубах 8, нужно закрыть (со стороны отбора газа), а другой открыть _со стороны его поступления в кран).То же нужно проделать и с блоком вентилей 10.Для эксплуатации необходимость подобного манипулирования неудобна по многим причинам.На газопроводе есть установки (с кранами), в которых направление потока газа может меняться.Такая же перемена возможна при разрыве трубопровода.По этой причине в последних схемах управления кранами вентили 11 заменены обратными клапанами, которые реагируют на изменение направления прохождения газа через кран и автоматически переключаются. В случае необходимости (при отсутствии или малом давлении газа в трубопроводе 8) кран можно открыть (закрыть) с помощью ручного насоса 1.Для открывания (закрывания) крана таким способом нужно установить рукоятку распределителя 2 в соответствующее положение ( согласно маркировке на его крышке).При этом патрубок 41(или 21) распределителя 2 соединится с всасывающим патрубком 61 насоса, а патрубоу 11(или51) – с нагнетательным патрубком 31 насоса.После открывания (закрывания) крана рукоятка распределителя 6 должна быть установлена в исходное положение (дистанционное управление).При закрывании крана от насоса герметик в его уплотнительные кольца не подается.

 

 

 

 

 

 
 

 


Клапан распределительный трехходовой с пневмоприводом (перепускной)

 

Используются на кранах на Ру=8,0 МПа с плавающим шаром и металлическими уплотнительными кольцами совместно с блоком управления типа БУЭП – 2.Необходимость их применения вызвана следующим обстоятельством. Известно, что герметик должен быть подан в уплонительные кольца крана только после того, как он закрыт. Причем продолжительность его подачи должна быть ограничена во времени.Следовательно, мультипликатору, осуществляющему подачу герметика в затвор крана, должен быть дан не только командный импульс на подачу, но и через некоторое время 

 

 

 

Схема управления шаровыми кранами с плавающим шаром на Ру=8,0 Мпа с Ду>300 мм

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве блока управления на схеме показан БУЭП –2   13 и соответствующий ему автомат ААЗК-75/1400.Элементы схемы взаимодействуют следующим образом.

 

Газ из трубопровода через запорный вентиль 5, фильтр 6 поступает в автомат 7 аварийного закрытия крана 1 и, пройдя через него, заполняет емкость 3 автомата.Давление газа в нем контролируется по манометру 4. В таком положении автомат может находиться постоянно.Из этого же трубопровода газ через вентиль 2 9 или 18) и золотниковые обратные клапаны 20 и через 19, через фильтр 15. фильтр 14 БУЭП попадает во входной штуцер последнего. Давление газа можно определить по манометру 21.Поскольку в это время клапаны с электромагнитным приводом БУЭП обесточены, то газ в баллоны 9 и 10 не поступает. Штуцер Вх.1 БУЭП соединен со штуцером Вх.2, и газ через него попадает в нормально открытый пневматический клапан двойного действия(КП-НОД) блока, проходит через него и через штуцер Вых.3 поступает в распределительный клапан 12 под его золотник и на поршень. Поршень имеет диаметр больше, чем седло золотника, поэтому никаких изменений в положении деталей распределителя не происходит, газ более никуда не следует. В этом положении надпоршневая полость мультипликатора 16 сообщена с атмосферой импульсной линией, соеддиняющей мультипликатор с распределителем 12.В распределителе эта линия посредством канала а (на его штоке) сообщена со сбросным отверстием Атм.в корпусе.Для автоматического закрытия крана необходимо подать электрический импульс в электромагнитный клапан "Закрытие" блока.После срабатывания всех элементов блока происходит следующее :

 

газ из штуцера Вых.2 блока управления начинает поступать в баллон 10 закрытия.

 

газ, который ранее поступал из штуцера Вых.3 в распределитель, сбрасывается в атмосферу.

 

по отводу от импульсной линии, соединяющей штуцер Вых.2 блока управления с баллоном 10, газ начинает поступать под поршень распределителя и перемещает его детали в положение III.

 

После этого надпоршневая полость мультипликатора уже не сообщается с атмосферой, так как канал а III ПЕРЕКРЫТ.Газ из баллона 10 выжимает масло через распределитель 8 насоса в цилиндры гидропривода 11, и кран начинает закрываться.В конце закрывания концевой выключатель крана (на рисунке не показан) отключает электромагнитный клапан "Закрытие" блока.Это приводит к возврату клапана КП-НОД блока в исходное положение НО, вследствие чего в штуцере Вых.3 блока появляется давление газа.Этот газ поступает в распределитель 12,который 9в конце закрытия крана) находится в положении, показанном на рис.8.26 III.В первый момент положение деталей распределителя из-за появления давления газа в полости над поршнем не меняется, поскольку оно уравновешено давлением под этим же поршнем, равным давлению газа (в это время) в баллоне 10 (из которого начался его сброс через клапаны блока управления в атмосферу).Поскольку при таком положении деталей распределителя его проход открыт, а канал а перекрыт, то давление газа из штуцера Вых.3 блока управления через распределитель поступает в надпоршневую полость мультипликатора 16, который через открытый вентиль блока вентилей 17 начинает подавать герметик в уплотнительное кольцо затвора крана.Подача будет продолжаться до тех пор, пока давление в баллоне 10 и в связанной с ним (отводом от импульсной линии Вых.2-баллон 10) надпоршневой полости распределителя12 не упадет.Тогда давление газа над поршнем распределителя (поступающее из штуцера Вых.30вернет подвижные детали распределителя в положение А. результате полость над поршнем мультипликатора окажется сообщенной с атмосферой, давление в ней упадет и подача герметика прекратится.Поршень мультипликатора, совершив ход h, останется в положении II.При следующем закрытии крана поршень переместится на ход 2h и т.д.Что касается открытия крана, то оно происходит таким же образом при подаче электрического импульса в электромагнитный клапан "Открытие" блока.Однако в этом случае мультипликатор работать не будет, поскольку баллон "Открытия"(баллон 9) с распределительным клапаном 12 не сообщается.

 

При отсутствии давления  в трубопроводе или, когда оно мало, а кран нужно закрыть или открыть, используется ручной насос со встроенным распределителем 8.Рукоятка последнего устанавливается в положение "Откр." или "Закр",после чего кран открывается или закрывается перекачкой масла из баллона 9 (или 10) в цилиндры гидропривода. Затем рукоятку распределителя следует установить в положение "Дистанционное управление".Для подачи смазки в сальник используется приспособление для смазки 22.Обратные клапаны 20 и 19 служат для предупреждения байпасирования газа при закрытом кране. Они же исключают необходимость думать о том, какой из вентилей 2 или 18 нужно открыть, а какой закрыть.Они оба при нормальной работе крана должны быть открыты.

 

Ранее упоминалось, что использование обычных мультипликаторов приводит к излишнему расходу герметика.

 

Причину этого можно проследить по схеме.

 

Подача герметика на уплотнительные кольца крана мультипликатора 16 будет производится  все время, пока давление в баллоне 10 не упадет.Сбрасывается газ из баллона через всю систему импульсных трубопроводов и клапаны БУЭП.В результате время падения давления в баллоне 10 ничем не регламентировано и не регулируемо.Такое положение приводило к тому, что герметик из мультипликатора полностью выжимался в трубопровод за1-2 цикла закрытия крана.Даже, если предположить, что в кран с Ду=1200 мм подается требуемое количество герметика, то это количество будет излишним при работе той же системы на кране с Ду=400 мм, а возможности какой-либо подрегулировки нет.Расход герметика на большом количестве кранов весьма значителен, а необходимость частых перезаправок мультипликаторов, т.е.выполнение достаточно трудоемкой операции вело к повышению эксплуатационных затрат.Втех случаях. когда возможность проведения частых заправок отсутствовала, краны теряли герметичность, что постепенно приводило их в негодность.

 

Одним из способов преодоления этого недостатка является использование порционных мультипликаторов.

 

Схема управления кранами, на которых установлен подобный порционный мультипликатор.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Газ через вентиль 3 и фильтр 6 поступает в ААЗК (поз.9),через него в баллоны 7.Факт их заполнения можно установить по показаниям манометров 8 и 5 (они должны быть одинаковы). В таком виде ААЗК находится в состоянии готовности к работе (т.е. в режиме ожидания).Из того же трубопровода газ через вентили 2 и 20, блок обратных клапанов 4, фильтры 22 и 15 поступает на штуцер Вх.1 блока управления БУЭП-2 14.Штуцеры Вх.2 и Вых.3 заглушены, так как для работы системы с порционным мультипликатором  пневматический клапан двойного действия (КП-НОД) БУЭП не нужен.От импульсного трубопровода на его участке, расположенном между фильтрами 22 и 15, трубкой выполнен отвод, от которого газ поступает под малый поршневой золотник распределителя 16 и по канавке на нем в полость под главным поршнем мультипликатора 17.Этот главный поршень двухступенчатый, вторая ступень поршня имеет меньший диаметр, чем первая.Под действием давления поршень занимает положение, показанное на рис.8.27,I (т.е. крайнее верхнее) Указанное положение элементов схемы не меняется до тех пор, пока не поступит электрический импульс на один из электромагнитных клапанов БУЭП, который открывается.Если это клапаны "Закрытие", то газ начнет поступать из штуцера Вых.2 по импульсному трубопроводу в баллон 11 (или 10) Из него масло под давлением через распределитель насоса 12 поступает в цилиндр гидропривода 13, и кран начинает закрываться.Одновременно газ по отводу от указанного выше импульсного трубопровода (по которому газ поступает из штуцера Вых.2 в баллон 11) попадает в полость над большим поршнем распределителем 16 и одновременно в полость мультипликатора на поршень, отделяющий герметик от газа.В результате детали распределителя займут положение, показанное на рис.8.27 II.Полость под главным поршнем мультипликатора отключается распределителем от импульсного трубопровода и каналом d  сообщается со штуцером Атм. распределителя, вследствие чего давление в этой полости падает.Поскольку же давление газа в полости В на поршне мультипликатора, отделяющей газ от герметика, сохраняется, то герметик из полости Б через шариковый обратный клапан выжимается в полость А, оттесняя при этом главный поршень мультипликатора в крайнее нижнее положение.Объем полости А определяет порцию герметика, которая в последующем будет подана на уплотнительное кольцо магистрального крана.В конце открытия крана 1 его путевым выключателем будет обесточен электромагнитный клапан "Закрывание" БУЭП,подача газа в штуцер Вых.2 прекратится.Через него начнется сброс газа из баллона 11 в атмосферу, поэтому давление в нем станет падать.Поскольку с импульсным трубопроводом (баллон 11-штуцер Вых.2) отводом связаны полость Г рис.8.27,II распределителя и полость В мультипликатора, то в них давление газа также падает.Шток распределительного клапана, не удерживаемый более давлением газа в полости Г, под действием давления на его площадь переместится в исходное положение  I. Это позволяет газу из импульсного трубопровода (на котором установлен фильтр 22) через распределитель. канавку на его штоке поступить в полость главного двухступенчатого поршня мультипликатора.Главный поршень переместится на величину хода, подав своей второй ступенью порцию герметика из полости А II на уплотнительное кольцо крана через открытый запорный вентиль 18 и обратный клапан 19 (или 21).Таким образом, при каждом закрытии крана происходит предварительное заполнение герметиком из полости Б в полость А, а затем подача порции герметика из мерной полости А на уплотнительное кольцо крана.Следовательно, излишний расход герметика и его сброс в магистральный трубопровод исключены.

 

 

Дифференциальный способ управления приводом крана.

 

рис.8.28 Автомат 7 аварийного закрытия крана подключается в импульсную сеть и подготавливается к дежурству (т.е. к работе в режиме ожидания). Импульс давления,используемого для приведения в действие привода крана по данной схеме, в отличие от всех предыдущих, отбирается из полости его корпуса. Такое решение целесообразно и экономично. В кранах с плавающим шаром давление в полости корпуса действует всегда (если оно имеется в трубопроводе), независимо от того, закрыт кран или открыт.Отбор давления из корпуса позволяет убрать из импульсной трубопроводной системы крана один запорный вентиль, два обратных клапана и снимает с обслуживающего персонала заботу, какой из вентилей отбора импульса закрывать, а какой открывать. В качестве блока управления 14 в данной схеме использован БУЭП-2, у которого клапан двойного действия не используется (штуцер Вых.3 заглушен).Газ, отбираемый из корпуса по импульсному трубопроводу. на котором установлены фильтры 17 и 15, поступает не только в блок управления, но и по отводу от указанного трубопровода в распределитель 13 и через него в полость мультипликатора 16 под главным поршнем, который под его действием занимает верхнее положение.До тех пор пока в блок управления не поступит электрический импульс, в положении деталей изменений не происходит.

 

Для закрывания крана подается электрический импульс на электромагнитный клапан "Закрывание" БУЭП,после чего газ из штуцера Вых.2 блока поступает непосредственно в одну из полостей цилиндра поршневого привода 12 и масляный баллон 10, откуда масло под давлением проходит в полость другого цилиндра этого же привода.Усилие от давления газа на поршень одного цилиндра складывается с усилием от давления масла на поршень другого цилиндра.Когда начинается перемещение поршней. масло,находящееся в одной из полостей цилиндра, перепускается в баллон 11"Открывание" по достаточно длинному импульсному трубопроводу, выполняющему роль дросселя, предотвращающего быстрое вытекание масла из цилиндра. Последнее и обеспечивает плавную работу привода.Дальнейшее действие элементов, входящих в схему (распределителя 13, мультипликатора 16, ААЗК 7),происходит так же,как в схеме рис.8.27.

 

Некоторые сложности в обслуживании крана, обвязка которого смонтирована согласно рис.8.28 возникают при управлении им с помощью ручного насоса.Масло от него подается только в один цилиндр (вместо двух, как это имеет место при подключении привода крана по предыдущим схемам). рис.8.27 Компенсировать снижения усилия от воздействия давления масла, создаваемое ручным насосом, можно только за счет увеличения этого давления (в 2 раза), что требует от оператора приложения к рукоятке насоса больших усилий.Компенсацией этому служит уменьшение объема баллонов (в 2 раза),некоторое сокращение их размеров и снижение расхода масла на заправку системы управления кранами на 30-40 %.