1. НАЗНАЧЕНИЕ ПСМ-2-4

 

 

Установка передвижная сепараторная маслоочистительная ПСМ-2-4  предназначена для очистки масла от воды и механических примесей.

 

Установка может быть использована для аналогичной очистки минеральных смазочных масел, имеющих вязкость при температуре  50 ºС не более  70 мм2/с.

 

Сепарация агрессивных жидкостей на установке не допускается.

 

Исполнение установки в части воздействия климатических факторов внешней среды - УХЛ, категория по месту размещения при эксплуатации - 4 в соответствии с ГОСТ 15150-69.

 

 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПСМ-2-4

 

 

 

      Номинальная производительность при температуре окружающей среды 20 ºС и подогреве масла до 65ºС, м3/час, при очистке методом:

 

            кларификации ......................................................................................................................4

 

            пурификации  ………………………………………………………...................................3

 

      Максимальное содержание механических примесей в масле после одного цикла очистки

 

его методом кларификации при исходном содержании механических примесей до…... 0,08%,

 

не более массовых  %   ……………………………………………………............................. 0,005

 

      Содержание влаги в масле после одного цикла очистки его методом пурификации

 

при исходном содержании воды до 1%, не более массовых %  ………………….................0,05

 

      Содержание масла в отходах воды, не более массовых %   ……………………………....... 1

 

      Наименьшее количество масла,   которое можно очистить установкой, м3   .................... 0,3

 

      Степень нагрева масла в электроподогревателе при производительности

 

4 м3/ час, º С ………………………………………………………………………..................... 30

 

     Вакуумметрическая высота всасывания, не менее, м масла ст.  ……….……..................2,5

 

     Высота нагнетания при включенном фильтр-прессе, м масла ст., не менее   ………...... 20

 

     Частота вращения барабана , (об/мин.) ………………………………......... ………..….6600

 

     Диаметр барабана, мм  ……………………………………………………………............. 346

 

     Количество разделительных тарелок  ………………………………........................ 88 – 105

 

Установленная / потребляемая мощность, кВт:

 

                             сепаратора ………………………. ……………………......................57,6/57,6

 

                             электроподогревателя  ............................................................................. 48/48

 

                             вакуум-насоса ..................................................................................... 0,25/0,18

 

                             общая ……….....................................................................................   63,1/62,7

 

Напряжение, В:

 

                             силовых линий ............................................................................................ 380

 

                             линий управления ....................................................................................... 220

 

Частота, Гц .................................................................. ……………………………….………...50

 

Габаритные размеры, мм:

 

                             длина ............................................................................................................. 1,5

 

                             ширина .....................................................................................................  1,146

 

                             высота ........................................................................................................ 1,225

 

Масса установки без инструмента и запасных частей, кг………........................................  672

 

 

 

 

 

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА УСТАНОВКИ ПСМ-2-4

 

 

 

    1. Устройство.

       

       

      Маслоочистительная установка ПСМ2-4 состоит из следующих основных узлов, смонтированных на одной раме и агрегатно связанных между собой:     

      центробежного сепаратора (очистителя-разделителя);

      нагнетающего и откачивающего масляных насосов;

      вакуум-бака с электронагревателем;

      вакуумного насоса;

      фильтропресса;

      фильтра грубой очистки;

      шкафа управления.

       

    2. Работа установки.

      1. Работа установки может осуществляться в следующих режимах:

        - кларификация под атмосферным давлением - для очистки масла преимущественно только от механических примесей (очистка методом кларификации);

        - пурификации для очистки масла преимущественно от воды.

         При очистке масла методом пурификации, как преимущественном методе очистки его от воды, происходит также частичная очистка  масла от механических примесей.

        Вопрос о применении того или иного метода очистки решается в каждом отдельном случае в зависимости от характеристики и степени загрязнения, при этом рекомендуется:

        - при значительном загрязнении масла механическими примесями и содержании в нём воды менее 0,5% - сначала  очистка методом кларификации под атмосферным давлением;

        при содержании в масле воды более 0,5%  - сначала очистка методом пурификации;

        при необходимости очистки масла и от воды, и от механических примесей - сначала следует провести очистку методом пурификации, затем - методом кларификации.

      2. При работе установки в режиме кларификации под атмосферным давлением грязное масло через входной кран 1 (рис.1) и фильтр грубой очистки 21, насосом 20 засасывается из ёмкости грязного масла и нагнетается в электронагреватель 15.

        Подогретое масло из электронагревателя по трубопроводу поступает в барабан сепаратора. Барабан является основным рабочим органом сепаратора, в котором происходит отделение воды и механических примесей от масла. Очищенное в барабане масло через камеру чистого масла маслосборника сливается в вакуум-бак 14 как в проходную ёмкость (разрежение в вакуум-баке не создаётся).    

        Из вакуум-бака чистое масло откачивается насосом 17  и подаётся в ёмкость чистого масла или непосредственно, или через фильтр-пресс 22, если необходимо дополнительно очистить масло от тех примесей, которые по своей плотности не могли быть отделены в барабане.

        Отделившиеся в барабане сепаратора от масла механические примеси откладываются в виде осадка на внутренней цилиндрической поверхности корпуса барабана.

        В случае чрезмерной подачи масла в барабан (более пропускной способности барабана), последний переполняется, при этом происходит интенсивное забрызгивание смотрового окна  переполнения 7.

        В этом случае необходимо уменьшить подачу масла частичным перекрытием входного крана 1 до исчезновения обильного “дождя” на стекле смотрового окна 7.

        Скапливающееся во время работы масло в чаше сепаратора по трубопроводу через вентиль 4  сбрасывается в поддон, откуда оно стекает в дренажный бак. Из дренажного бака через вентиль  масло поступает в линию подачи масла в машину.

        Пробы для анализа отбираются:

        - грязного масла, поступающего на очистку - через пробно спускной кран 23;

        - чистого масла - через пробно-спускной кран 24 или 25.

      3. При работе установки в режиме пурификации отличие рабочего процесса от  описанного в п.3.2.2. состоит в том, что в барабане, собранном в этом случае на режим пурификации, происходит разделение двух жидких сред - воды и масла. Вода через камеру отсепарированной воды трубопроводом отводится в специальный приёмник или в промышленную канализацию. Для обеспечения процесса пурификации, в барабане обязательно создаётся водяной затвор.

         

        4. ПОДГОТОВКА УСТАНОВКИ К РАБОТЕ

         

        При подготовке к пуску установки необходимо учесть следующее:

 

  • установка должна быть выставлена по уровню. Крепить установку к фундаменту нет необходимости;

  • установка должна быть исправной, чистой и иметь положенное количество смазки;

  • вакуум-насос должен быть заправлен специальным маслом до уровня, указанного на стекле масломера;

  • барабан должен быть собран для работы по одному из методов сепарации - кларификации или пурификации. Если барабан собран для пурификации, то необходимо иметь на рабочем месте воду для создания водяного затвора;

  • все болтовые соединения должны быть прочно затянуты;

  • установка должна быть заземлена;

  • стопорные припоры необходимо вывентить до упора с тем, чтобы во время работы ни при каких обстоятельствах припоры не соприкасались с барабаном. Невыполнение этого требования может привести к аварии;

  • установка должна быть достаточно освещена и иметь доступ для обслуживания;

  • перед пуском установки в работу необходимо открыть маслосборник и ещё раз проверить положение стопорных припоров;

  • необходимо отвести тормоза барабана, т.е. опустить вниз рукоятки тормозов;

  • барабан следует провернуть вручную. Он должен плавно и свободно вращаться вместе с вертикальным и горизонтальным валами, при этом не должно быть заедания в механизме и насосе;

  • необходимо проверить уровень масла в масляной ванне механизма по черте на стекле масломера;

  • питающий установку кран  должен быть закрыт.

     

     

    5. ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТАНОВКИ

     

 

    1. Пуск установки для очистки от механических примесей.

      Включите установку в сеть автоматическим выключателем. Если электрическая сеть в порядке, то после включения загорится сигнальная лампа. Ещё раз проверьте правильность положения припоров барабана и тормозов.

      Нажмите кнопку ПУСК, включите электродвигатель сепаратора.

      После того, как барабан сепаратора наберёт полную частоту вращения, начните плавно открывать питающий установку кран.

      Во избежание внезапного возрастания давления в линии нагнетания до недопустимо высокого  значения кран открывайте плавно.

      После появления масла в патрубке отвода чистого масла выключателем на щитке управления включите электронагреватель.

      Так как установка поставляется заказчику отрегулированной на максимальную пропускную способность, то для получения  максимальной производительности кран откройте на полный проход медленно и плавно. При этом на смотровом окне не должно быть больших брызг масла, которые указывают на то, что регулировка установки нарушена и её надо восстановить.

      Во время работы установки следите за показаниями измерительных приборов, чтобы при отклонениях от нормального режима работы своевременно устранить причины, вызывающие эти отклонения.

      Опорожнение трубопровода дренажа чаши сепаратора производится открытием вентиля, при этом, если в чаше сепаратора скопилось масло, оно сольётся в поддон.

      Температура нагрева сепарируемого масла определяется в зависимости от его вязкости, требуемой степени очистки и производительности.

      Температура подогрева масла автоматически регулируется температурным реле ТР-200, встроенным в верхнее днище электронагревателя.

       

    2. Пуск установки для отделения воды от масла (пурификация)

      Осуществляйте так же, как и пуск для очистки от механических примесей. После того, как барабан выйдет на полную  частоту вращения, создайте водяной затвор

      следующим образом: следует снять пробку на маслосборнике и с помощью воронки вливать воду до тех пор, пока вода начнёт отливаться через патрубок отсепарированной воды. Температура заливаемой воды должна быть примерно такой же, как и температура  очищаемого масла.

      После создания водяного затвора следует плавно начать открывать кран, питающий машину, постепенно увеличивая его поток.

      Быстрая подача масла в установку может повлечь потерю водяного затвора.

       

    3. Остановка установки

      Остановку производить в таком порядке:

 

  • с помощью выключателя на щите управления выключите электронагреватель;

  • закройте кран 1 (прекратится подача грязного масла в установку);

  • нажатием кнопки СТОП электродвигателя вакуум-насоса выключите его;

  • после того, как прекратился отлив чистого масла через патрубок, закройте кран 3, установка отключится от резервуара чистого масла.

    Если установка останавливается на длительное время, барабан сепаратора разберите, очистите от грязи, промойте и протрите, снимите корпус барабана с вертикального вала, все детали барабана тщательно законсервируйте и храните их отдельно от установки. Масло из электронагревателя, масляной ванны, винтовой пары и вакуум-бака слейте. Установку тщательно осмотрите и замеченные неполадки устраните. Если установка останавливается на непродолжительное время, масло из подогревателя сливать не обязательно, но во всех случаях барабан очищайте от накопившейся грязи, а масло в ванне винтовой пары замените новым. Время работы установки без очистки барабана определяется практически в зависимости от степени загрязнения масла. При очистке сильно загрязнённого масла период между двумя очистками барабана составляет приблизительно 2 часа работы.

     

 

  1. .  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТАНОВКИ

 

 

 

    1. Общие положения

      1. Нормальная и безотказная работа маслоочистительных машин в процессе эксплуатации зависит от своевременного выполнения всех видов регламентных работ.

      2. На все маслоочистительные установки должны быть заведены эксплуатационные формуляры, в которых за подписью ответственных лиц должны отражаться даты и результаты   проведения осмотров и ремонтов, обнаруженные неисправности и способы их устранения.

      3. Техническое обслуживание электрооборудования установки необходимо производить по соответствующим инструкциям.

      4. Техническое обслуживание (ТО) - называется комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

 

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды:

 

  • Осмотр перед пуском (ОП) – комплекс работ, проводимых перед каждым пуском.

     Осмотр перед пуском проводит эксплуатационный персонал КС (регенераторщик отработанного масла, машинист т/к, слесарь по ремонту т/у). Проведение осмотра перед пуском (ОП) регистрируется в оперативном журнале  и заносится в эксплуатационный формуляр на установку.

  • Ежедневный осмотр (ЕО) – комплекс работ, проводимых ежедневно. Ежедневный

    осмотр проводится только в те дни, когда установка находится в работе. Ежедневные осмотры во время работы установок производятся не реже 1-го раза в час сменным персоналом или регенераторщиком отработанного масла и регистрируются в оперативном журнале сменного инженера КС.

  • Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – комплекс работ, проводимых 1 раз в 3 месяца,

    а также после выполнения работ по регенерации маслоочистительной установки. Результаты проведения ТО-1 осмотра заносятся в эксплуатационный формуляр на установку.

  • Техническое обслуживание №2 (ТО-2) –комплекс работ, проводимых 1 раз в год,

    включая объем работ ТО-1. Результаты проведения ТО-2 заносятся в эксплуатационный формуляр на установку.

 

      1. Текущий ремонт (ТР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных частей.

 

            Текущий ремонт проводится по результатам ТО-1,ТО-2.

 

   При проведении текущего ремонта проводится:

 

      • Замена пружин буферов.

      • Замена уплотнительных колец барабана.

      • Замена уплотнительных колец сборника.

      • Замена шайбы эластичной муфты.

      • Замена уплотнительных колец насоса.

      • Замена подшипников вертикального вала.

      • Замена кулачков фрикционной муфты.

      • Замена подшипников горизонтального вала и винтовой шестерни.

      • Замена фильтра.

 

      1. Обслуживание при консервации и хранении.

             При консервации из ванны механизма необходимо слить масло, барабан разобрать, снять корпус барабана с вертикального вала. Все детали промыть, насухо протереть, смазать антикоррозийной смазкой и вновь собрать без затягивания большой и малой гаек.

        Законсервированный барабан завернуть в бумагу и хранить не устанавливая на сепаратор. Все обработанные, но не окрашенные поверхности деталей маслоочистительной установки (вертикальный и горизонтальный валы, вал электродвигателя и т.д.) смазать антикоррозийной смазкой. Отверстия патрубков закрыть заглушками. Законсервированную установку упаковать в прочную тару, исключающую возможность механических повреждений и воздействия атмосферных осадков при хранении.

        При расконсервации протереть смазанные детали маслоочистительной установки. Барабан обязательно разобрать полностью и промыть каждую деталь в отдельности. Перед установкой трубопроводов снять заглушки с патрубков насоса.    

        Результаты проведения обслуживания заносятся в эксплуатационный формуляр на установку.

 

 

    1. Периодичность технического обслуживания основных узлов установки:

       

      1. Настройка температурных реле-ТР-200:

 

 Правильность настройки температурных реле, согласно п. 8.2 паспорта ПСМ2-4, необходимо контролировать при каждом включении установки.

 

При этом,  регулировка реле должна производиться квалифицированным специалистом- электриком- при соблюдении соответствующих правил безопасности.

 

      1. Чистку барабана производить  по степени первоначального загрязнения масла механическими примесями, но не реже 1-го раза за 2-е суток (48 часов работы).

         

      2. Обслуживание фильтропресса:

        - контроль силы затяжки пружин фильтрующих элементов производить через каждые

          100-120 часов работы установки и при чистке фильтрующих элементов;

        - чистку фильтрующих элементов производить при возрастании перепада давлений на      

          фильтропрессе до 5-6 кг/см2.

         

      3. Замену масла в ванне механизма производить через 200-250 часов работы  установки.

         

      4. Осмотр и чистку фрикционной муфты производить 1 раз в год.

         

      5. Осмотр и очистку фильтра для очистки от крупных механических включений производить по степени загрязнения.

         

      6. Осмотр и чистка клапанов (редукционных, предохранительных)  насосов производить 1 раз в год.

 

 

    1. Объемы работ и сроки проведения  ТО маслоочистительных установок.

      Содержание и периодичность работ разработано на основании инструкций завода изготовителя маслоочистительных установок ПСМ2-4:

       

      Виды работ

      Перечень работ

      Периодичность

      ОП

      При проведении осмотра перед пуском проверяется:

      ·         отсутствие видимых повреждений составных частей установки (корпус, вакуум-бак, трубопроводы, смотровые окна, электродвигатель с пусковой аппаратурой);

      ·         отсутствие утечек масла;

      ·         наличие заземления электродвигателя;

      ·         уровень масла в масляной ванне механизма установки;

      ·         контроль настройки температурных реле ТР-200

      производить при каждом пуске установки в работу и только после появления отлива масла в смотровом окне чистого масла;

      ·         наличие и целостность органов управления запорной арматуры и ее работоспособность.

       Перед пуском

       в  работу

      ЕО

      При проведении ежедневного осмотра проверяется:

      ·         отсутствие видимых повреждений составных частей установки (корпус, вакуум-бак, трубопроводы, смотровые окна, запорная арматура,  электродвигатель с пусковой аппаратурой);

      ·         отсутствие утечек масла;

      ·         контроль работы установки (отсутствие интенсивных забрызгиваний смотрового окна переполнения).

      Не реже 1-го раза

       в час в период работы установки

       

      ТО-1

      При проведении ТО-1 проверяется:

      ·         отсутствие видимых повреждений составных частей установки (корпус, вакуум-бак, трубопроводы, смотровые окна, запорная арматура,  электродвигатель с пусковой аппаратурой);

      ·         уровень масла в масляной ванне механизма установки;

      ·         прокрутка барабана вручную, он должен плавно и свободно вращаться вместе с вертикальным и горизонтальным валами, при этом недолжно быть заедания в механизме и насосе;

      ·         наличие и целостность органов управления запорной арматуры и ее работоспособность;

      ·         отсутствие загрязнений корпуса  барабана и пакета тарелок (при необходимости очистка).

      1 раз в 3 месяца,

      а также

      после регенерации

      установки

      ·         выполнение работ по карте ТО-1 электрооборудования ПСМ (утв. 18.04.2012г.)

      1 раз в 3 месяца

      ТО-2

      Выполняются работы, предусмотренные ТО-1, а также проверяется:

      ·         замена масла в масляной ванне механизма установки;

      ·         осмотр и чистка фрикционной муфты;

      ·         осмотр и чистка предохранительного клапана;

      ·         состояние лакокрасочного покрытия;

      ·         оборудование КИПиА: калибровка термометра показывающего, калибровка вакуумметра показывающего.

      1 раз в год

      ТР

      ·         замена пружин буферов;

      ·         замена уплотнительных колец барабана;

      ·         замена уплотнительных колец сборника;

      ·         замена шайбы эластичной муфты;

      ·         замена уплотнительных колец насоса;

      ·         замена подшипников вертикального вала;

      ·         замена кулачков фрикционной муфты;

      ·         замена подшипников горизонтального вала и винтовой шестерни;

      ·         замена фильтров.

      Работы по замене быстроизнашиваю-щихся деталей и де- талей, необходи-мость замены кото- рых может возник-нуть при длительной эксплуатации.

       

        1. Порядок разборки, сборки, настройки основных узлов установки

           

          Методика разборки и сборки сепаратора

          Разборку сепаратора установки начинайте с разборки барабана в таком порядке:

      • зажмите барабан припорами;

      • специальным фрикционным ключом отвинтите (по часовой стрелке) малую гайку барабана;

      • снимите горловину кларификатора, если барабан собран для кларификации, или регулирующее кольцо, если барабан собран для пурификации;

      • снимите малое уплотнительное кольцо;

      • специальным ключом отвинтите большую гайку барабана, снимите крышку и большое уплотнительное кольцо;

      • в верхнюю часть дискодержателя вверните приспособление для снятия барабана и дискодержателя, с помощью которого выньте из барабана дискодержатель с полным набором тарелок;

      • шприцом или сифонной трубкой откачайте из корпуса барабана масло, отвинтите пробку и снимите шайбу;

      • специальным винтом отвинтите  гайку;

      • специальным съёмником снимите с веретена корпус барабана, колпачок, кожух и прокладку.

        Закончив разборку барабана, слейте масло из ванны винтовой пары, отвинтив пробку под люком. Снимите крышку люка и электродвигатель сепаратора с кронштейна. Снимите шестерёнчатый насос с кронштейном, предварительно отсоединив его от трубопроводов, сняв полумуфту с шайбы с конца горизонтального вала установки. Выньте (в сторону электродвигателя) горизонтальный вал в сборе, слегка постукивая свинцовым молотком по его концу со стороны шестерёнчатого насоса.

        Вывинтите винт буферов, выньте пружины и специальным крючком извлеките стаканы буферов. Затем поднимите вверх и выньте через горловину корпуса сепаратора вертикальный вал в сборе. Сборку установки производить в обратном порядке. При сборке обратите особое внимание на регулировку положения вертикального вала, которое  определяется размером А=39...47 мм между верхним торцом вертикального вала и верхней плоскости чаши сепаратора. Вначале следует вал выставить в среднее положение, при котором размер А=45мм. Если при работе установки отсепарированное масло попадает в камеру отсепарированной воды, то следует вал поднять. Если же при вращении барабана происходит его задевание за тарелки маслосборника, опустите вертикальный вал. Подъём и опускание производите в указанных пределах.

        Регулировку положения вертикального вала производите в такой последовательности:

      • после того, как барабан полностью собран на вертикальном валу, освободите барабан от припоров, отпустите винты, а два из них, диаметрально противоположных  вывинтите полностью, извлеките пружины и буферные стаканы;

      • через освобождённые отверстия двух буферных стаканов проверьте положение буртиков втулки вертикального вала. Они должны располагаться симметрично относительно отверстия буферов.

        Если этого нет, с помощью ввёртыша подпятника специальным рожковым ключом установите втулку в нужное положение, после этого подтяните на пол оборота ввёртыш подпятника и поставьте контргайку ввёртыша.

        Регулировку положения вертикального вала производите только на неработающей установке.

         

        1. Методика настройки температурных реле ТР-200

          Правильность настройки температурных реле контролируйте при каждом включении установки. Контроль осуществляйте по термометру, установленному на панели управления. После включения подогревателя и окончания подъёма температуры показание на приборе должно находиться в пределах температур, на которые настроены реле ТР-200 и которые указаны в паспорте установки, или температур, на которые настроены реле при предыдущей регулировке.

          При необходимости, производите регулировку температурных реле на требуемую температуру размыкания и замыкания в следующем порядке:

      • снимите защитные колпаки с головок реле;

      • освободите фиксаторы регулировочных винтов;

      • включите установку с электронагревателем;

      • после доведения температуры до заданного верхнего значения при помощи регулировочного винта реле ТР-200 (мак) установите реле на срабатывание при заданной температуре. Затяните фиксатор регулировочного винта;

      • при снижении температуры до заданного нижнего значения при помощи регулировочного винта реле ТР (мин) установите реле на срабатывание при заданной температуре. Завинтите фиксатор регулировочного винта;

      • проверьте работу обоих реле. Подогреватель должен включаться при снижении температуры масла до нижнего значения и отключаться при достижении верхнего значения температуры;

      • поставьте защитные колпаки на реле.

        Регулировка реле должна производиться квалифицированным специалистом- электриком - при соблюдении осторожности.

         

        1. Методика регулировки установки на заданную пропускную способность

          Во время эксплуатации установки может возникнуть необходимость дать ей возможно малую пропускную способность, для обеспечения тонкой очистке продукта за один цикл сепарации, или же, наоборот, максимально возможную пропускную способность в ущерб степени очистки.

          В этих случаях необходимо по заданной пропускной способности установки подобрать отверстие диафрагмы, соответствующее наименьшему давлению перед диафрагмой и установить диафрагму с выбранным отверстием в трубопровод.

          Отрегулировать редукционный клапан в соответствии с давлением перед диафрагмой. Аналогично производится регулировка машины на любую пропускную способность.

           

           

        2. Методика обслуживания фильтропресса

          Фильтропресс в установке является дополнительным  к сепаратору устройством, очищающим масло от механических примесей.    

          При эксплуатации фильтр-пресса необходимо соблюдать следующие правила:

      • при очистке масла на установке методом пурификации и при большом содержании воды в масле фильтропрессом не пользуйтесь;

      • по мере накопления осадка на фильтровальных элементах рабочее давление фильтрации возрастает. При повышении его до 0,3 МПа (3кг/см2) необходимо произвести перезарядку, которая заключается в очистке рамок и плиток, замене фильтрующих элементов.

        Для перезарядке фильтр-пресса полностью разожмите фильтровальный пакет и отведите нажимную плиту.

        Зарядку фильтропресса произведите последовательной установкой:

      • фильтрующий элемент - плита - фильтрующий элемент - рамка - фильтрующий элемент - плита и т.д., начиная от опорной плиты и прижимая к ней, набирая таким образом пакет. При наборе пакета следите, чтобы совпадали отверстия в фильтрующих элементах, плитах, рамках, регулируя совпадение отверстия смещением фильтрующих элементов в нужном направлении. После набора всего пакета сожмите его двумя гайками, навинченными на  траверсы.

         

         

        1. Уход за установкой в перерывах между работой

          При остановке установки очистите барабан от отложившейся грязи и воды, так как оставшиеся отходы сепарации в барабане приведут к её коррозии, а при кратковременной остановке и новом запуске - к вибрации из-за нарушения балансировки.

          При остановке установки на длительное время, кроме очистки барабана, проверьте состояние фильтра грубой очистки, муфты, винтовой пары и электродвигателей.

          Все замеченные неполадки устраните, а износившиеся детали замените новыми.

          Все детали барабана после промывки керосином и тщательной протирки законсервируйте, соберите без затяжки большой и малой гаек и храните отдельно от установки.

           

        2. Смазка

          Механизм сепаратора смазывается разбрызгиванием масла, заливаемого в масляную ванну винтовой передачи. Подача смазки к подшипнику горловой опоры производится механическим путём от вращения упорного радиально-сферического подшипника. Уровень масла в ванне контролируется по риске на стекле масломера. Для смазки установки применяйте масло индустриальное И-30А или индустриальное И-40А ГОСТ 20799-75. Масло, применяемое для смазки установки, должно быть чистым, бескислотным. В новом сепараторе в первое время его эксплуатации полностью меняйте масло через каждые 20-25 часов работы. В дальнейшем замену масла производите через каждые 200-250 часов работы.

           

           

          7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

           

        1. Запрещается проводить какие-либо ремонтные работы и ослаблять любые крепления на работающей установке.

        2. Перед пуском установки в работу убедиться в надежности установки прижимных винтов маслосборника.

        3. Проверить уровень масла в картере зубчатой передачи установки.

        4. Перед пуском установки в работу проверить открытое состояние всей запорной арматуры в линии выхода из маслоочистительной машины масла.

           

        5. Включать электронагреватель масла только после появления слива масла в смотровом окне в линии выхода чистого масла.

        6. После включения нагревателя масла и до момента достижения температуры уставки терморегулятора осуществлять наблюдение за ее ростом. Убедиться в работоспособности терморегулятора.

        7. Недопустимо попадание влаги, в каком бы то ни было виде на наружные поверхности установки - электродвигателя в частности,  поскольку это может привести к короткому замыканию обмоток и выходу установки из строя. В случае попадания на двигатель жидкости установку немедленно остановить, двигатель обесточить, выключив силовой автомат, просушить и проверить сопротивление изоляции обмоток.

        8. При разгоне барабана установки следить за изменением вибрации, которая должна при достижении рабочих оборотов снижаться. В случае роста вибрации пропорционально увеличению оборотов и ее не снижения, установку остановить, причину выяснить и устранить.

        9. Любые работы, связанные с разборкой маслоочистительных машин и ее узлов проводить только после проверки безопасного состояния узлов управления и силовых автоматов электропитания.

        10. Во избежание внезапного возрастания давления в линии нагнетания до недопустимо высокого давления, после набора барабаном рабочей частоты вращения кран на входе в насос открывать плавно.

        11. Во избежание разлива масла на пол помещения БРМ (насосной ГСМ) в случае какого-либо отказа установки, следить за тем, чтобы отверстия для слива масла в подземные дренажные емкости из поддона установки не были ничем загромождены.

        12. При автоматическом выключении автоматов в цепях питания электродвигателя и нагревателя запрещается их повторное включение до выяснения и устранения причин, вызвавших срабатывание защиты.

        13. При проведении работ по очистке тарелок сепаратора необходимо соблюдать осторожность и не допускать порезов рук об острые кромки.

        14. При сборке и разборке барабана сепаратора, с целью его очистки во время техобслуживания, необходимо помнить, что барабан составляет единый отбалансиpованный блок. Если некоторые из основных частей будут заменены, следует произвести повторную балансировку барабана. Во избежание перепутывания, основные части в барабане клеймены одинаковым номером.

        15. Затяжку малой и большой гаек барабана производить до совпадения меток. При их несовпадении проверить правильность сборки, количество тарелок, состояние уплотнительных резиновых колец барабана.

        16. Во время работы установок оперативным персоналом или регенераторщиком должны производиться периодические осмотры маслоочистительных машин один раз в 30 минут.

        17. В случае кратковременного исчезновения напряжения в сети энергоснабжения при работе маслоочистительных машин необходимо незамедлительно осмотром на месте удостовериться, что электродвигатель установки в работе, а масло не переливается через остановленный сепаратор.

        18. Перед пуском маслоочистительных машин в работу убедиться в том, что все работы на них завершены, все узлы надежно и правильно установлены и исправны, стопорные винты вывернуты до упора, а рукоятки тормозов опущены максимально вниз.

        19. Перед пуском маслоочистительных машин в работу необходимо провернуть барабан вручную. Он должен плавно и свободно вращаться вместе с вертикальным и горизонтальным валами, при этом недолжно быть заедания в механизме и насосе.

        20. Перед пуском установки в работу убедитесь, что крышка выводов нагревательных элементов, расположенная наверху вакуум-бака надежно закреплена.

        21. Тормоза на остановленной маслоочистительной машине следует держать включенными (рукоятки вверху) для сохранения упругости пружин и обеспечения надежной работы тормозов в последующем.

        22. К корпусам задвижек, вентилей, фланцам запрещается прикладывать ударные усилия, из-за опасности хрупкого разрушения (скола) материала и попадания его в глаза.

        23. Безопасность персонала при эксплуатации и ремонте маслоочистительных установок зависит от правильной организации работ в полном соответствии с правилами технической эксплуатации, своевременного принятия мер по ликвидации неисправностей, строгого соблюдения плавил техники безопасности и пожарной безопасности.

        24. Запрещается:

      • работать на незаземленной установке;

      • обслуживать установку необученному персоналу;

      • использовать в работе барабан с поврежденными или кустарно изготовленными деталями;

      • производить ремонтные работы на включенной установке;

      • работать при повышенной вибрации и при возникновении постороннего, не хаpактеpного для нормальной работы установки  шума, который может быть вызван износом подшипников, поломкой пружин, задеванием вращающихся частей о неподвижные части, износом червячной паpы;

      • уменьшать количество тарелок в пакете;

      • собирать тарелки в пакет не по порядковым номерам или применять тарелки из барабана другой машины;

      • начинать сепаpиpование или же заливать воду для создания водяного  затвора прежде, чем барабан наберет полную частоту вращения;

      • применять для смазки зубчатой передачи грязное масло;

      • пользоваться стальными скребками или щетками для очистки барабана;

      • ослаблять какие-либо крепления и детали установки во время ее работы;

      • включать тормоза сепаратора до того, как будет отключен электродвигатель привода.

      8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ УСТАНОВКИ

      И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

       

       

      Неисправность

                   Причина

           Способ устранения

      Фрикционная муфта сильно греется.

      Чаша сепаратора заполнена маслом.

       

       

      Попадание масла на фрикционные накладки муфты, вследствие чего муфта проскальзывает.

      Замените большое и малое уплотнительные кольца новыми и уменьшите подачу масла в сепаратор.

       

      Фрикционные накладки замените новыми, а старые хорошо протрите и просушите.

       

      Наблюдается вибрация барабана

      Неисправность шарикоподшипников, пружин горловой опоры, винтового зацепления.

       

      Отвинчивание гайки, крепящей барабан, на вертикальном валу.

      Неисправные детали замените новыми;

       

       

       

      Проверьте напряжение пружин горловой опоры и все их затяните полностью.

      Проверьте посадку барабана на вертикальный вал и правильность его сборки. Затяните гайку, крепящую барабан, на вертикальном  валу.

      Через дренажную трубу течёт масло или вода

      Повреждены большое и малое уплотнительные кольца.

       

      Нарушено уплотнение тарелок маслосборника.

      Разберите барабан и проверьте уплотнительные кольца. Лопнувшие или разбухшие кольца замените новыми.

      Проверьте прокладки тарелок маслосборника при необходимости замените прокладки новыми.

      Вакуум-насос не создаёт положен- ного вакуума.

      Разгерметизация соединений на всасывающей линии трубопровода;

      Недостаточный уровень масла в вакуум-насосе

      Проверьте все соединения всасывающей линии трубопровода и устраните подсос воздуха;

      Долейте масло в вакуум-насос до необходимого уровня.

      На стекле окна переполнения появляются обильные брызги.

      Нарушена регулировка установки;

      Загрязнение барабана;

       

      В масле много воды (при работе под вакуумом);

       

       

       

      Температура подогрева масла не соответствует степени разрежения (при работе под вакуумом)

      Проверьте регулировку установки и, при необходимости, восстановите её;

      Очистите барабан от грязевого осадка;

       

      Определите содержание воды в масле. При содержании её больше допустимого количества очистите масло способом пурификации, а затем произведите операцию сушки;

      Приведите в соответствие температуру подогрева масла степени разрежения

      При работе уста- новки способом пурификации масло уходит с отсепарированной водой

      Недостаточный водяной затвор в барабане;

      В барабане установлено регулирующее кольцо большого диаметра.

      В барабан долейте воду;

       

      Поставьте регулирующее кольцо меньшего диаметра.

       

      Барабан не имеет положенной частоты вращения

      Падение напряжения в сети;

      схема соединения обмоток электродвигателя не соответствует напряжению.

      Повысьте напряжение;

      Подсоедините выводы обмоток электродвигателя соответственно напряжению.

      Малая производительность установки

      Проскальзывание фрикционной муфты;

      Высокая вязкость масла

      Проверьте работу фрикционной муфты;

      Повысьте температуру подогрева масла до получения нужной вязкости.

      Насосы не создают требуемое давление

      Увеличены торцевые зазоры шестерен насоса

      Разберите насос, уменьшите торцевые зазоры, убрав прокладки между корпусом и крышками насоса, или замените их на тонкие.