Газоперекачивающий агрегат является основным оборудованием компрессорной станции, поэтому надёжность при эксплуатации агрегата напрямую зависит от всех входящих в него систем, надёжность которых соответственно обусловлена качеством применяемых в этих системах материалов, жидкостей и газов.

В ГПА с газотурбинным приводом одной из таких систем является система топливопитания.

В большинстве компрессорных станций подготовка топливного газа осуществляется следующим образом: газ, отбираемый из технологического трубопровода, поступает в блок подготовки топливного и пускового газа (БПТПГ), где происходит его очистка от механических примесей и жидкостных включений. После чего очищенный газ нагревается в подогревателе газа и направляется на редуцирование (снижение давления) в регулятор давления. Далее очищенный, подогретый до нужной температуры и отредуцированный до необходимого давления топливный газ распределяется по газоперекачивающим агрегатам.

Данный процесс подготовки топливного газа для ГПА является не экономичным.

Новая надёжная и экономичная схема подготовки топливного газа для ГПА

Газ перед регулятором давления не нагревается, то есть исключён подогреватель газа из схемы. Регуляторы давления типа РДУ, согласно паспортным характеристикам, могут редуцировать газ температурой до – 80 градусов по Цельсию. Поэтому нагрев газа перед регулятором нецелесообразен и не нужен.


На газоперекачивающем агрегате устанавливается газомаслянный теплообменник, работа которого заключается в следующем: Нагретое масло из системы смазки двигателя циркулирует в теплообменнике, через трубчатый пучок которого проходит топливный газ. Топливный газ получает тепло от масла и нагревается до необходимой температуры, после чего направляется к дозатору газа двигателя. Масло, проходящее через теплообменник, отдает тепло газу и, тем самым охлаждается.


Надёжность и экономичность системы подготовки топливного газа в газомаслянных теплообменниках

Отсутствует необходимость обслуживания подогревателя газа.
Отсутствует риск аварийной ситуации, связанной с эксплуатацией подогревателя газа.
Снижение затрат на охлаждение масла системы смазки двигателя.