Общестанционная система маслоснабжения обеспечивает:

-прием, хранение и учет расхода масла;

-подачу чистого масла в мерную емкость и маслобак ГПА;

-очистку масла (удаление воды и механических примесей);

-слив отработанного масла из маслобаков 1НА на склад ГСМ.

В состав общецеховой системы маслоснабжения входит:

-резервный склад масел;

-насосная склада масел;

-блок боксы откачки с маслоочистительными машинами;

-блок регенерации масляных фильтров;

-расходомерное устройство (мерная емкость);

-насосы, трубопроводы, трубопроводная арматура, фильтры.

Схема системы маслоснабжения показана на рис.5 и включает:

-блок боксы откачки масел (БН) с маслоочистительными машинами (ПСМ);

-блок фильтров (БФ);

-коллекторы чистого масла;

-коллекторы отработанного масла. Краткое описание схемы общецеховой системы маслоснабжения. Масло чистое (МЧ) из емкости склада ГСМ насосами подается по маслопроводу в мерную емкость и далее в цеховой коллектор 5. Из коллектора 5 масло чистое поступает по маслопроводам в блок фильтров (Б^), установленных около каждого П1А и» далее в маслобаки нагнетателя и двигателя.

Масло отработанное (МО), подлежащее очистки, подается по масло проводам из маслобаков нагнетателей в коллектор 3 и, далее в блок боксы откачки на маслоочистительную машину ПСМ. Очищенное масло от воды и механических примесей из БН подается в коллектор 4 и, далее в маслобаки нагнетателей.

Масло отработанное, которое по показателям качества не может быть использовано в дальнейшей эксплуатации, подается из маслобаков нагнетателей и двигателей по маслопроводам в коллектор 1, затем в коллектор 2 и откачивается насосами в емкость отработанного масла

 Общие требования к эксплуатации системы маслоснабжения

физико-химические свойства масла.

Вся система маслопроводов после монтажа или ремонта (замена трубопроводов) должна быть подвергнута наружному осмотру и испыта­ниям на прочность и плотность в соответствии с проектом, а при от­сутствии указаний в проекте руководствоваться СНиП-Ш-31-78 гл. 31.

После испытаний на прочность и плотность маслопроводы системы должны быть продуты сжатым воздухом.

После продувки сжатым воздухом вся система маслопроводов, кро­ме маслосистем агрегатов, подлежит прокачке (промывке) эксплуатаци­онным маслом, подогретым до 50... 600С с помощью насосов склада ГСМ через фильтрующую сетку. Прокачка считается законченной тогда, когда анализ масла, взятого на сливе в емкость, покажет полное отсут­ствие механических примесей.

Перед вводом в эксплуатацию системы маслоснабжения все обору­дование насосной склада ГСМ, блоков откачки масел, маслоочиститель­ные машины, запорная арматура, фильтры, емкости для хранения масла и запорная арматура на них, должны быть отревизированы и налажены для нормальной работы.

Все емкости для хранения масла на видном месте должны иметь опознавательные надписи, в которых должно быть указано: номер емкос­ти, объем емкости и марка масла.

Вся трубопроводная арматура в системе маслоснабжения должна иметь порядковые номера в соответствии с исполнительной схемой, ука­затели открытия (закрытия) клапанов, задвижек кранов, а также ука­затели направления движения потока масла,

Поступившее на склад ГСМ от поставщика масло должно иметь сер­тификат (паспорт), удостоверяющий соответствие данной партии техни­ческим условиям и ГОСТ, сертификат должен содержать данные полного химического анализа.

Каждая поступившая на склад партия масла должна подвергаться полному химическому анализу в лаборатории ЛПУ (КС).

При эксплуатации системы маслоснабжения должен производиться полной и частичный анализ масла. При полном анализе масла определяются все показатели качества в соответствии ГОСТ и ТУ завода-изготовителя для соответству­ющей марки масла.

Полный анализ масла должен производиться :

-         при поступлении на склад каждой партии масла ;

-         один раз в месяц в маслобаках работающих и находящихся в резерве ГПА ;

-         после проведения ремонтных и регламентных работ;

-         один раз в шесть месяцев в емкостях склада масел .

Частичный анализ масла должен производиться:

- ежедневно в маслобаках работающих ГПА ;

- один раз в 15 дней в маслобаках резервных ГПА.

При частичном анализе проверяются следующие показатели качества масла:

- проверка на температуру вспышки ;

- проверка на содержание механических примесей - визуально;

- проверка на содержание влаги, качественно  - "проба" на потрескивание ;

- проверка на вязкость (по вязкозиметру) ;

 

- проверка на загазованность (газоанализаторы).